художник дмитриев оренбургский



Автор ZombieCat задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Нужна помощь, ищу информацию о картине и получил лучший ответ

Ответ от Бася Н-Ф ур 179[гуру]
Стрелецкий бунт, 1862 написал Н. Дмитриев-Оренбургский.
Картина талантливого, но почти забытого русского ху­дожника Николая Дмитриева-Оренбургского «Стрелецкий бунт» , посвящена событиям именно этого периода истории Российского государства. Почему имя этого художника не вызывает в нашей памяти привычных фраз: «А, это тот, ко­торый…» , не пробуждает впечатлений от его картин, да и сами картины не возникают перед нашим мысленным взо­ром? Возможно, относительная «безызвестность» Дмитри­ева-Оренбургского кроется в перипетиях его биографии: десять лет своей наиболее активной творческой жизни – с 1875 по 1885 года – художник провёл в Париже. Во Фран­ции большинство из написанных им картин было распрода­но и постепенно затерялось для последующих поколений в памяти мировой истории живописи. Но и то созданное Ни­колаем Дмитриевым-Оренбургским, что дошло до нас, го­ворит о нём как о достойном русском художнике.
Не будем сильно углублять­ся в историю борьбы за царский престол, но даже в кратком по­вествовании об этом периоде жизни государства Российского нельзя обойтись без рассказа о замечательной личности Патри­арха Иоакима – на картине Ни­колая Дмитриева-Оренбургско­го его образ занимает одно из центральных мест. Это Патри­арх Иоаким выходит на красное крыльцо с крестом и поднятыми руками, желая остановить разъяренную толпу стрельцов и скрыть за своей спиной наслед­ников и царевну Софью, в ре­зультате чего сам только чудом остается жив. Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси Иоаким за­нимал первосвятительский пре­стол с 1673 по 1690 год. Усилия этого Предстоятеля Русской Церкви сосредоточились на борьбе с католичеством, стре­мящимся найти пути проникно­вения в духовную жизнь нашей страны, и протестантским влия­нием в российском обществе. Патриарх Иоаким добился от ца­ря Феодора указа о строгом та­моженном «допросе» иностран­цев, потребовал высылки из Москвы иезуитов и дал наказ не вводить на Руси иноземных обы­чаев. Такая деятельность Перво-святителя была особенно необходимой накануне правления прозападного правителя Руси – императора Петра Первого. Однако надо заметить, что Пат­риарх Иоаким хотел видеть ца­рем юного Петра и не был рас­положен к царевне Софье. Свя­тителю справедливо не нравил­ся западный дух, царивший в окружении русской принцессы.
Изображая на картине основ­ных участников мятежа, Дмитри­ев-Оренбургский полностью об­нажает сложный процесс реше­ния вопроса о наследовании российского престола… Как ху­дожник, он решает его изобрази­тельно-выразительными, живо­писными средствами.
Вот образ царевны Софьи. Как мы знаем из истории, она бы­ла властолюбивой женщиной, одарённой острым умом, плени­тельной наружностью, склоннос­тью и терпением в учении, энер­гичной и решительной, ставящей себя выше всего царского семей­ства. Софья считала себя достой­ной царского венца и стремилась к этой цели, не чураясь коварства и хитрости. Дмитриев-Оренбург­ский изобразил ее настоящей красавицей, в светлом, богатом одеянии. Впрочем, жест Софьи не так безобиден, как её внешняя красота. Она просительно протя­гивает руки к стрельцам, при этом слегка обнимая царевича Ивана, как бы призывая преданные пол­ки вмешаться в «несправедли­вость» и уровнять царевичей в правах на престол. Иван находит­ся в недоумении, растерянно оглядывает толпу народа, выкри­кивающую его имя, и боязливо прижимается к царевне Софье. Молодой Пётр держится уверен­но и бесстрашно – он стоит над всей этой народной сумятицей и с недовольством оглядывает за­чинщицу мятежа Софью.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужна помощь, ищу информацию о картине
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*