Автор Ветра задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Верующим: скажите пож. - " хула на Бога - Духа Св. " может быть простительна или нет? и получил лучший ответ
Ответ от Џспис[гуру]
нет, хула на Духа святаго не простится. Higs sdsds
Мастер
(1196)
«Надо заметить, что Христос не сказал: "Не отпустится хулившему и покаявшемуся", но "хулящему", то есть пребывающему в хуле. Ибо должное покаяние разрешает все грехи.
Но хула на Духа есть неверие, и нет другого способа к получению прощения, как сделаться верным; и грех безбожия и неверия не простится ни здесь, ни в будущем веке.»
Свт. Афанасий Великий.
Ответ от Иван Бителёв[гуру]
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . (Мф. 12:31-32 )
Как совместить эти слова с другими библейскими словами: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) "«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ? (1 Тим. 2:4)
Хулящий Святого Духа в прощении не нуждается и погибает в этом грехе.
Хула на Духа Святого есть добровольное отречение от Бога, противление Истине, отказ от прощения и благодати.
Состояние хулы погибельно и НЕ ПРОСТИТЕЛЬНО. Человек, находящийся в этом грехе не может принять прощения, поэтому и сказано "если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". Но не потому, что Бог не желает простить, а потому, что сам хулящий не желает прощения.
Таким образом, действительно, этот грех не прощается. Состояние хулы не простительно.
Но возникает вопрос: а если человек всё же покается в нём?
Бог готов принять каждого: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон " (Ин 6:37) и даже призывает придти к Нему: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Разве может не принять кающегося Тот «Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины» ? (1 Тим. 2:4). Но грехи могут быть прощены только при одном условии – покаянии: «ЕСЛИ ИСПОВЕДУЕМ ГРЕХИ НАШИ, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от ВСЯКОЙ неправды» (1Ин. 1:9)
Другое дело, что вряд ли человек, находящийся в такой степени ожесточения и отвержения Бога может покаяться. Но не нам об этом судить. Покаяние - это тайна Бога и человека. Мы не должны никого предопределять к окончательной погибели.
Можно ли утверждать, что какой-то человек В ПРИНЦИПЕ не способен на покаяние, что его покаяние В ПРИНЦИПЕ невозможно? Полагаю, что нет. «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям ВСЕМ повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Бог ВСЕХ призывает к покаянию. Если бы были люди неспособные к покаянию, то Господь призывал бы не всех. А, поскольку, Он призывает ВСЕХ, значит ВСЕ способны на покаяние.
Можно ли производит за Бога Суд и утверждать, что тот, или иной человек погибнет? Думаю, что нет. О том, что Бог готов принять того, кому обещал не просто непрощение, а даже саму смерть, говорит Он Сам: «А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. НИ ОДИН ИЗ ГРЕХОВ ЕГО, какие он сделал, НЕ ПОМЯНЕТЬСЯ ЕМУ; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез. 33:14-16).
Подытожим. Слова Господа остаются непреложными. В Библии нет противоречий. Человек, находящийся в состоянии хулы на Святого Духа прощён не будет и о таком человеке сказано: «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . (Мф. 12:32). Но если он вдруг покается (чего полностью исключать нельзя) , то Бог примет его, как и Сам сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37)
В заключение позвольте предложить Вашему вниманию статью иеромонаха Арсения (Писарева) "
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . (Мф. 12:31-32 )
Как совместить эти слова с другими библейскими словами: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) "«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ? (1 Тим. 2:4)
Хулящий Святого Духа в прощении не нуждается и погибает в этом грехе.
Хула на Духа Святого есть добровольное отречение от Бога, противление Истине, отказ от прощения и благодати.
Состояние хулы погибельно и НЕ ПРОСТИТЕЛЬНО. Человек, находящийся в этом грехе не может принять прощения, поэтому и сказано "если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". Но не потому, что Бог не желает простить, а потому, что сам хулящий не желает прощения.
Таким образом, действительно, этот грех не прощается. Состояние хулы не простительно.
Но возникает вопрос: а если человек всё же покается в нём?
Бог готов принять каждого: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон " (Ин 6:37) и даже призывает придти к Нему: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Разве может не принять кающегося Тот «Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины» ? (1 Тим. 2:4). Но грехи могут быть прощены только при одном условии – покаянии: «ЕСЛИ ИСПОВЕДУЕМ ГРЕХИ НАШИ, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от ВСЯКОЙ неправды» (1Ин. 1:9)
Другое дело, что вряд ли человек, находящийся в такой степени ожесточения и отвержения Бога может покаяться. Но не нам об этом судить. Покаяние - это тайна Бога и человека. Мы не должны никого предопределять к окончательной погибели.
Можно ли утверждать, что какой-то человек В ПРИНЦИПЕ не способен на покаяние, что его покаяние В ПРИНЦИПЕ невозможно? Полагаю, что нет. «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям ВСЕМ повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Бог ВСЕХ призывает к покаянию. Если бы были люди неспособные к покаянию, то Господь призывал бы не всех. А, поскольку, Он призывает ВСЕХ, значит ВСЕ способны на покаяние.
Можно ли производит за Бога Суд и утверждать, что тот, или иной человек погибнет? Думаю, что нет. О том, что Бог готов принять того, кому обещал не просто непрощение, а даже саму смерть, говорит Он Сам: «А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. НИ ОДИН ИЗ ГРЕХОВ ЕГО, какие он сделал, НЕ ПОМЯНЕТЬСЯ ЕМУ; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез. 33:14-16).
Подытожим. Слова Господа остаются непреложными. В Библии нет противоречий. Человек, находящийся в состоянии хулы на Святого Духа прощён не будет и о таком человеке сказано: «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . (Мф. 12:32). Но если он вдруг покается (чего полностью исключать нельзя) , то Бог примет его, как и Сам сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37)
В заключение позвольте предложить Вашему вниманию статью иеромонаха Арсения (Писарева) "
Ответ от Ольга Круглова[новичек]
Я похулила Бога. Сказала на него лжец. Когда обстоятельства меня довели до крайности. Меня все оскорбляли сильно и унижали, надо мной издевались и никто меня не защитил : я стала комком нервов и всё выплеснула на Бога. После того как я похулила Бога я попала в психбольницу, попала в астрал в своём состоянии и думала, что умираю, ночью я боялась одна спать, всё время бежала к сестре в комнату. Я стала безжизненной, всё время смотрела в одну точку, у меня были сильные галюцинации, я была похожа на пятилетнего ребёнка. Кроме всего прочего я сильно ударилась головой. Я согласна была умереть, я раскаивалась и боялась умереть, мне было уже всё равно что со мной происходит. Я лежала как труп, потому что до этого очень хотела умереть, мне очень разбили сердце, я не могла справиться со своей болью. Это были самые страшные дни в моей жизни, я потеряла сон. Я целыми днями и ночами лежала и смотрела в одну точку, и когда я лежала такая вот, никакая я несколько раз видела полоску света исходившую из потолка до самого пола. Я смотрела на этот удивительный свет, а так как в основном я видела его ночью, то очень боялась подойти и посмотреть. Меня положили в Психбольницу и на удивление врачам, я быстро пошла на поправку. Я просила у Бога прощения, но в храме ещё не исповедалась за этот грех. И теперь меня никуда не берут на работу официально по трудовой, берут только на подработки. Я плачу за хулу на Бога, так должно быть. Не обманывайтесь Бог поругаем не бывает, что посеет человек то и пожнёт.
Я похулила Бога. Сказала на него лжец. Когда обстоятельства меня довели до крайности. Меня все оскорбляли сильно и унижали, надо мной издевались и никто меня не защитил : я стала комком нервов и всё выплеснула на Бога. После того как я похулила Бога я попала в психбольницу, попала в астрал в своём состоянии и думала, что умираю, ночью я боялась одна спать, всё время бежала к сестре в комнату. Я стала безжизненной, всё время смотрела в одну точку, у меня были сильные галюцинации, я была похожа на пятилетнего ребёнка. Кроме всего прочего я сильно ударилась головой. Я согласна была умереть, я раскаивалась и боялась умереть, мне было уже всё равно что со мной происходит. Я лежала как труп, потому что до этого очень хотела умереть, мне очень разбили сердце, я не могла справиться со своей болью. Это были самые страшные дни в моей жизни, я потеряла сон. Я целыми днями и ночами лежала и смотрела в одну точку, и когда я лежала такая вот, никакая я несколько раз видела полоску света исходившую из потолка до самого пола. Я смотрела на этот удивительный свет, а так как в основном я видела его ночью, то очень боялась подойти и посмотреть. Меня положили в Психбольницу и на удивление врачам, я быстро пошла на поправку. Я просила у Бога прощения, но в храме ещё не исповедалась за этот грех. И теперь меня никуда не берут на работу официально по трудовой, берут только на подработки. Я плачу за хулу на Бога, так должно быть. Не обманывайтесь Бог поругаем не бывает, что посеет человек то и пожнёт.
Ответ от Дина[гуру]
Окончательный приговор грешникам выносит Бог. Каждый из нас даст за себя отчет Богу, а он всегда поступает справедливо (Бытие 18:25; Римлянам 14:12). Совершили ли мы непростительный грех или нет, решает Бог, и только он может отнять от нас свой дух (Псалом 50:13).
Раскаяться — значит изменить свой взгляд на предосудительные поступки, которые мы совершили или намеревались совершить. Это также означает, что мы испытываем чувство сожаления и печали и оставляем греховный образ действий. Если мы тяжело согрешили, но предприняли необходимые шаги, показывающие, что мы по-настоящему раскаиваемся, то можем черпать утешение из слов псалмопевца: «[Иегова] не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Псалом 102:10—14).
Хула — это бесчестящие, порочащие и оскорбительные слова. Поскольку Источник святого духа — Бог, то говорить против святого духа — значит говорить против Бога. Произносить без всякого раскаяния такие слова — непростительный грех. Из того, что Иисус сказал об этом грехе, видно, что он имел в виду тех, кто намеренно противился действию Божьего святого духа. В Иисусе действовал дух Иеговы, но противники приписывали эту силу Дьяволу, — таким образом они произносили хулу на Божий дух и грешили. Поэтому Иисус сказал: «Тому, кто произносит хулу на святой дух, нет прощения вовек, но он виновен в вечном грехе» (Марка 3:20—29).
Рассмотрим также, что произошло с Иудой Искариотом. Он поступал нечестно и воровал из ящика для денег, который был ему доверен (Иоанна 12:5, 6). Позднее Иуда пошел к иудейским религиозным руководителям и договорился с ними, что предаст Иисуса за 30 серебряных монет. Хотя впоследствии Иуду мучили угрызения совести, он не раскаялся в своем намеренном грехе. Поэтому Иуда не был достоин воскресения и Иисус назвал его «сыном погибели» (Иоанна 17:12; Матфея 26:14—16).
Тот, кто думает, что согрешил против святого духа, может спросить себя: «Произносил ли я хулу на святой дух? Было ли мое раскаяние искренним? Верю ли я в Божье прощение? Стал ли я отступником, который отверг духовный свет? » Задав себе такие вопросы, человек, скорее всего, поймет, что он не произносил хулу на Божий святой дух и не стал отступником. Он раскаялся и твердо верит в прощение Бога. А это значит, что он не согрешил против святого духа.
Окончательный приговор грешникам выносит Бог. Каждый из нас даст за себя отчет Богу, а он всегда поступает справедливо (Бытие 18:25; Римлянам 14:12). Совершили ли мы непростительный грех или нет, решает Бог, и только он может отнять от нас свой дух (Псалом 50:13).
Раскаяться — значит изменить свой взгляд на предосудительные поступки, которые мы совершили или намеревались совершить. Это также означает, что мы испытываем чувство сожаления и печали и оставляем греховный образ действий. Если мы тяжело согрешили, но предприняли необходимые шаги, показывающие, что мы по-настоящему раскаиваемся, то можем черпать утешение из слов псалмопевца: «[Иегова] не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Псалом 102:10—14).
Хула — это бесчестящие, порочащие и оскорбительные слова. Поскольку Источник святого духа — Бог, то говорить против святого духа — значит говорить против Бога. Произносить без всякого раскаяния такие слова — непростительный грех. Из того, что Иисус сказал об этом грехе, видно, что он имел в виду тех, кто намеренно противился действию Божьего святого духа. В Иисусе действовал дух Иеговы, но противники приписывали эту силу Дьяволу, — таким образом они произносили хулу на Божий дух и грешили. Поэтому Иисус сказал: «Тому, кто произносит хулу на святой дух, нет прощения вовек, но он виновен в вечном грехе» (Марка 3:20—29).
Рассмотрим также, что произошло с Иудой Искариотом. Он поступал нечестно и воровал из ящика для денег, который был ему доверен (Иоанна 12:5, 6). Позднее Иуда пошел к иудейским религиозным руководителям и договорился с ними, что предаст Иисуса за 30 серебряных монет. Хотя впоследствии Иуду мучили угрызения совести, он не раскаялся в своем намеренном грехе. Поэтому Иуда не был достоин воскресения и Иисус назвал его «сыном погибели» (Иоанна 17:12; Матфея 26:14—16).
Тот, кто думает, что согрешил против святого духа, может спросить себя: «Произносил ли я хулу на святой дух? Было ли мое раскаяние искренним? Верю ли я в Божье прощение? Стал ли я отступником, который отверг духовный свет? » Задав себе такие вопросы, человек, скорее всего, поймет, что он не произносил хулу на Божий святой дух и не стал отступником. Он раскаялся и твердо верит в прощение Бога. А это значит, что он не согрешил против святого духа.
Ответ от Дм[гуру]
нет того греха корого не искупил Господь кровью своей.. .
Это говорится тем кто укоренился в этом, и всей своей жизнь Хулит имя Божье...
нет того греха корого не искупил Господь кровью своей.. .
Это говорится тем кто укоренился в этом, и всей своей жизнь Хулит имя Божье...
Ответ от Belka[гуру]
Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Евангелие от Марка. гл. 3)
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31-32).
Господь наш Иисус Христос говорит здесь о сознательном и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа является ожесточенным противлением Божественной Истине. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове в неделю Торжества Православия» пишет:
«Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей.
…Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема.
Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольных страданий, смерти и воскресения: анафема» .
Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Евангелие от Марка. гл. 3)
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31-32).
Господь наш Иисус Христос говорит здесь о сознательном и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа является ожесточенным противлением Божественной Истине. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове в неделю Торжества Православия» пишет:
«Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей.
…Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема.
Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольных страданий, смерти и воскресения: анафема» .
Ответ от Asher Krash[гуру]
Бог есть Дух. Он не имеет физического облика. У Него нет тела, которое можно измерить по величине и форме. "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклониться в духе и истине".
Он не ограничен пространством и временем, а присутствует всегда и везде одновременно. "Не наполняю ли Я небо и землю? ", - говорит Господь.
Поэтому Он может простить любой грех, кроме хулы на Бога -Духа Святого...
Бог есть Дух. Он не имеет физического облика. У Него нет тела, которое можно измерить по величине и форме. "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклониться в духе и истине".
Он не ограничен пространством и временем, а присутствует всегда и везде одновременно. "Не наполняю ли Я небо и землю? ", - говорит Господь.
Поэтому Он может простить любой грех, кроме хулы на Бога -Духа Святого...
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Действительно, очень хороший вопрос! С одной стороны Господь сказал, что хула на Святого Духа не простительна, но с другой - Он говорит, что все грехи прощаются, что нет никого, кого Бог бы не простил. А что если человек, будучи атеистом хулил Святого Духа, не понимая, а потом раскаялся и стал христианином? Хула на Духа ему не простится и он не войдет в Царство Небесное?
В Евангелии от Марка 3:28 мы читаем, что действительно будут прощены ВСЕ грехи: "Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили", но в следующем стихе идет предупреждение, что только ОДИН грех прощен не будет: "...но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению".
Хула на Святого Духа - это НАМЕРЕННЫЙ постоянный грех. Яркий пример тому - жена Иова, которая, будучи верующей в Бога и признающей Его всемогущество, допустила в свое сердце мысль о хуле на Бога. Я считаю, что только тогда хула считается непростительным грехом, когда человек, зная о Святом Духе, намеренно оскорбляет или осуждает Его. Подтверждается это словами: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Послание к Евреям 10:26). А так как Дух Святой - это Господь Бог, то, будучи христианами, не следует осознанно хулить Бога-Святого Духа.
В остальном согласен с Reynita.
Действительно, очень хороший вопрос! С одной стороны Господь сказал, что хула на Святого Духа не простительна, но с другой - Он говорит, что все грехи прощаются, что нет никого, кого Бог бы не простил. А что если человек, будучи атеистом хулил Святого Духа, не понимая, а потом раскаялся и стал христианином? Хула на Духа ему не простится и он не войдет в Царство Небесное?
В Евангелии от Марка 3:28 мы читаем, что действительно будут прощены ВСЕ грехи: "Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили", но в следующем стихе идет предупреждение, что только ОДИН грех прощен не будет: "...но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению".
Хула на Святого Духа - это НАМЕРЕННЫЙ постоянный грех. Яркий пример тому - жена Иова, которая, будучи верующей в Бога и признающей Его всемогущество, допустила в свое сердце мысль о хуле на Бога. Я считаю, что только тогда хула считается непростительным грехом, когда человек, зная о Святом Духе, намеренно оскорбляет или осуждает Его. Подтверждается это словами: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Послание к Евреям 10:26). А так как Дух Святой - это Господь Бог, то, будучи христианами, не следует осознанно хулить Бога-Святого Духа.
В остальном согласен с Reynita.
Ответ от Reynita[новичек]
"может кто - нибудь знает: может тот, кто хулит Бога - в том уже нет жизни.. способности к раскаянию"
Ты прав в этой части.
Христос сказал "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" когда фарисеи обвинили Его в том, что Он совершает чудеса бесовской силой, т. е. , они назвали Бога дьяволом.
Речь не идет о каких-то плохих словах в адрес Бога. Грех это не столько поступок, сколько состояние разделенности с Богом. Святой Дух зовет человека к покаянию. Если человек постоянно отвергает этот призыв, то может дойти до такого состояния, когда уже не будет слышать голос Святого Духа, и, следовательно, не сможет покаятся и быть прощенным.
см также
"может кто - нибудь знает: может тот, кто хулит Бога - в том уже нет жизни.. способности к раскаянию"
Ты прав в этой части.
Христос сказал "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" когда фарисеи обвинили Его в том, что Он совершает чудеса бесовской силой, т. е. , они назвали Бога дьяволом.
Речь не идет о каких-то плохих словах в адрес Бога. Грех это не столько поступок, сколько состояние разделенности с Богом. Святой Дух зовет человека к покаянию. Если человек постоянно отвергает этот призыв, то может дойти до такого состояния, когда уже не будет слышать голос Святого Духа, и, следовательно, не сможет покаятся и быть прощенным.
см также
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Верующим: скажите пож. - " хула на Бога - Духа Св. " может быть простительна или нет?
что такое хула на Духа Святого?
Согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается:
22 Тогда привели к
подробнее...
От каких слов "бого-хульство" ?
От слов "хула на Бога".
- это упорное и сознательное отвержение спасительной благодати
подробнее...
спросили в Другое
Где проходили смертные казни на Руси?
ЭТО ЗАВИСЕЛО ОТ ВИДА КАЗНИ, Если рубили голову, или сжигали, четвертовали, то делали это на площади
подробнее...
Где проходили смертные казни на Руси?
ЭТО ЗАВИСЕЛО ОТ ВИДА КАЗНИ, Если рубили голову, или сжигали, четвертовали, то делали это на площади
подробнее...
Где конкретно в Библии написано, что Бога звали Иегова?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Вопрос об именах
подробнее...
Как избавиться от мыслей оскорбляющих Бога.
Вообще-то обратитесь к священнику, а не сюда к безбожникам. Тут Вам сейчас насоветуют. Могу сказать
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Магия Признаки
признаки одержимости демоном?
Кроме явных, существует много других признаков одержимости человека, особенно душевной одержимости.
подробнее...
признаки одержимости демоном?
Кроме явных, существует много других признаков одержимости человека, особенно душевной одержимости.
подробнее...
спросили в Другое Ругайи
кто такие богохульники
БОГОХУ́ЛЬНИК, богохульника, муж. (церк.) . Ругающий бога, произносящий хулу на
подробнее...
кто такие богохульники
БОГОХУ́ЛЬНИК, богохульника, муж. (церк.) . Ругающий бога, произносящий хулу на
подробнее...
По какому критерию определяют, что человек бесноватый?
Бесноватый, бесноватые (Мф 4:24, Мк 1:23, Лк 6:35, Ин 10:20-21 и др. ) — так называются люди,
подробнее...
спросили в Магия Икота
Как узнать что в человеке сидит бес? Или нет
безпричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к
подробнее...
Как узнать что в человеке сидит бес? Или нет
безпричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к
подробнее...
А как распознать человека, в котором бес сидит? Какие-то у него повадки?
Ответ отца Олега Моленко:
Кроме явных, существует много других признаков одержимости
подробнее...