устой моста
Автор Ѐадуга задал вопрос в разделе Города и Страны
Как называется этот мост? и получил лучший ответ
Ответ от Илья Гончар[гуру]
Мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост) — cтальной арочный пешеходный мост через Москву-реку в Москве. Соединяет Бережковкую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. Мост, построенный с использованием арочной конструкции старого железнодорожного Краснолужского моста (1907 года постройки, демонтирован в 2000 году) , сдан в эксплуатацию 2 сентября 2001 года.
Мост построен по проекту Е. Г. Гапонцева (ОАО «Гипротрансмост») . Главная несущая контрукция — арка 1907 года массой почти 1400 тонн, длиной 135 м, спроектированная Л. Д. Проскуряковым. Арка полностью перекрыта стеклянным колпаком, скрывающим её истинные очертания. Устои моста — железобетонные, вынесены с набережных — в русло реки, ширина которой в этом месте превосходит длину арки (но не настолько, как на месте Пушкинского моста, где для сопряжения арки с руслом пришлось строить дополнительные арочные пролёты) . Архитектурная обработка новых устоев и пролётов над набережными имитирует облик старого Краснолужского моста (арх. А. Н. Померанцев) .
Зино́вий «Богда́н» Миха́йлович Хмельни́цкий (*27 декабря 1595 года, возможно, Чигирин — 6 (16) августа 1657, Чигирин) — знаменитый гетман Украины, организатор восстания против польского владычества, в результате которого Левобережная Украина отделилась от Польши.
стекляшка
Стеклянная галерея пешеходного моста у Киевского вокзала
Арочное пролетное строение Краснолужского железнодорожного моста, сооруженного в 1907 г. , перемещено в новый створ у площади Киевского вокзала. Главный пролет – две параллельные металлические серповидные двухшарнирные арочные фермы (пролет 135 м, ширина 10 м) перевезены на 2,5 км вверх по течению реки Москвы и на их основе создан новый пешеходный мост, который не только связал между собой крупные городские районы Плющихи и Дорогомилова, но и стал одной из градоформирующих достопримечательностей Москвы.
Стеклянный параболический свод перекрывает в центре пролетного строения историческую клепаную арку – шедевр русского инженерного искусства начала ХХ века, создавая таким образом уникальный трехнефный зал длиной 80 м и шириной 16 м. Арочные надземные переходы через проезжие части Бережковской и Ростовской набережных заканчиваются арочными залaми вестибюлями. На подземном уровне находится комплекс технических и служебных помещений.
Открытие пешеходного моста состоялось в сентябре 2001 г.
За разработку проекта авторский коллектив удостоен в 2001 г. Золотого диплома лауреатов Российской национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал» .