килеватость это



Килеватость что это

Автор Леонид Акентьев задал вопрос в разделе Прочее туристическое

Какая моторная лодка будет остойчивее на воде? С большим или малым углом килеватости? А то в интернете одна математика и получил лучший ответ

Ответ от Кедр за !...мною.[гуру]
Ну и правильно. Смотря чего вы от нее хотите.

Ответ от Артём Кузин[гуру]
Итак, я как инженер и стрелок попробую объяснить, но я лодочной темой не увлекаюсь.
Что нам пишут:
"При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. "
Т. е. более остойчивые - с малым углом.
Взять, к примеру иглу и болванку из токарного станка (материал одинаковый будем считать). Но палец проколешь иглой (и только ей) из-за давления на кончике.
Чем меньше объект (т. е. чем меньше угол его конца), тем он прочнее и проводимее.
Например, броню всегда делают угловатой и неровной, потому что так тяжелее её пробить.
Ну и пули тоже делают более заостреннее из-за этого.
Лодка с малым углом килеватости будет меньше подвержена деформации и повреждениям.
Опять же, попробуйте сделать танкер с малым углом килеватости и моторку - с большим.
У них разные цели, поэтому у моторки обтекаемой формы будет, как следствие, более управляемое поведение и проходимость, но не грузоподъемность.
А вообще все же советую посетить форумы по лодочной теме, вам там объяснят, как надо.
Если бы я брал лодку, я бы взял с большим углом, т. к. скоростью можно чуть пренебречь, да и воды (морские) у нас совсем по-другому себя ведут.

Ответ от Алексей[гуру]
Если говорить о лодках то килеватость больше влияет на курсовую устойчивость, разница в глубине погружения киля не повлияет сколь либо значительно на остойчивость, если у вас конечно днище не круглое и речь идет о серийных судах. Для лодок (надувных, весельных, байдарок) большое значение имеет высота борта, ширина лодки, более плоская форма днища т. е. тот самый угол килеватости (если совсем плоская то лодку сильно крутит ветром) и огромное значение имеет высота центра тяжести. Тяжело груженная байдарка и низко сидящим экипажем переворачивается сложней чем пустая (специально опрокидывались). Так же, большое значение имеет реакция экипажа на опасный крен, бывает что для предотвращения опрокидывания достаточно положить весло на воду со стороны крена, тем самым создав рычаг для возвращения на ровный киль. Самая частая причина оверкиля на спокойной воде это высокая волна пришедшая в борт, лучше средство в этой ситуации это развернуть лодку поперек волны.
Вот статья об остойчивости без математики: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая моторная лодка будет остойчивее на воде? С большим или малым углом килеватости? А то в интернете одна математика
Килеватость на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Килеватость
Свесса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Свесса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*