Артхаусные фильмы список
Автор Марина задал вопрос в разделе Кино, Театр
что такое арт хаусное кино? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина[гуру]
Понятие Арт-хаус несет в себе смысл «фильм не для всех» , это новаторское кино, несущее в себе художественный поиск. Такое кино привлечет внимание искушенного зрителя, образованного интеллектуала, поэтому аудитория у таких фильмов не так широка, как, к примеру, у голливудских блокбастеров.
Понятие арт-хаус зародилось в сороковых годах прошлого века. Так называли в то время довоенные черно-белые фильмы. А уже спустя десятилетие была основана Международная конфедерация арт-хаусных кинотеатров в Париже.
Первым арт-хаусным блокбастером стала лента «Ведьма из Блэр». Никто не мог и подумать, что фильм, в котором были заняты всего три актера и сценарием являлось лишь название, сможет завоевать такую популярность. Трое были отправлены в осенний лес, где и должны были снимать друг друга. В то время как режиссер давал им указания. В результате на экраны вышел фильм о пропавшей в лесу злой ведьме, получивший ошеломляющий успех.
Арт-хаусные ленты несут смысл в каждом звуке, в каждом жесте. Они заставляют ловить смысл и, выйди из кинотеатра, думать о просмотренном фильме. И о жизни.
.
Не то чтобы революция, но ренессанс
Независимые артхаусные кинотеатры прошлого обладали определенным очарованием. У каждого были свой стиль и своя изюминка в составлении репертуара. Как и сегодня, в залах стояли скрипучие, грязные кресла, зрителям продавали несвежий попкорн и водянистый кофе — в этом смысле мало что изменилось. Но было главное: в прежние времена в маленьком затрапезном кинотеатре зритель открывал для себя новый мир и его охватывало чувство, будто он пережил необыкновенное приключение.
С середины 90-х многие кинотеатры, показывавшие классику, стали закрываться, так как люди предпочитали смотреть старое кино на видеокассетах. Но иностранные фильмы вместе с расцветавшим независимым американским кинематографом помогли артхаусным кинотеатрам выжить. Фактически к началу XXI века многие из этих скромных фильмов оказались весьма прибыльными, они конкурировали за место в афише больших мультиплексов с тем же успехом, с каким находили свою аудиторию в маленьких кинотеатрах, специализировавшихся на «особых блюдах» . Вдобавок быстрое развитие и успех Landmark Cinema, американской национальной сети артхаусных кинотеатров, знаменовали начало новой эры для фильмов с ограниченной аудиторией.
Эта переходная тенденция была одновременно плоха и хороша: она помогла привлечь аудиторию к малобюджетным фильмам, однако создание конкурентной экономической среды заставляло даже артхаусные кинотеатры отказываться от рискованных экспериментальных работ и «снимать сливки» с зарекомендовавшей себя продукции. Эфраим Катц в своей «Киноэнциклопедии» определяет понятие «артхаус» как «кинотеатр, специализирующийся на показе качественных фильмов: это либо восстановленная классика, либо новые фильмы, рассчитанные на ограниченные кассовые сборы» . В новом контексте отношений артхауса и мейнстрима выражение «ограниченные кассовые сборы» кажется неожиданным, если не сказать некорректным. С другой стороны, наиболее общие концепции артхауса исходят из посылки, что фильм создан за пределами голливудской системы, даже если он снят в традиционной жанровой схеме драмы или комедии. Пример — «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Или документальная лента о глобальном потеплении, обозначенная как «артхаус» , но показанная в крупнейших мультиплексах страны.
Пока «маленькие» фильмы с триумфом шли в больших залах, они что-то потеряли из того опыта, что был накоплен артхаусом. Ощущение новизны, открытия исчезло, растворилось, ведь широко доступные фильмы привлекают аудиторию, мало интересущуюся кино как искусством. В мультиплексы люди идут на сам тренд «арткинематограф» . Итак, пока артхаус может процветать под тем определением, которое существует де-факто, индустрия находится перед тремя ключевыми проблемами. Первая: финансовое положение, которое не позволяет кинотеатрам рисковать при составлении программ. Вторая: распространение домашних кинотеатров угрожает еще сильнее повлиять на заполняемость залов — привлекательность индивидуального просмотра берет верх над традицией ходить в кино и быть частью публики. Но есть и третья проблема: смешивание аудиторий артхауса и мейнстрима, что наиболее губительно для артхауса и ведет к размыванию субкультуры.
Артхаус (англ. Art house, букв. «дом искусств» , «арт до́ма» ; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — термин, обозначающий фильм, который будет смотреть катастрофическое меньшинство зрителей в этом самом массовом из искусств. Art film (худ. фильм) — категория в кинематографе, включающая в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы-самовыражения, как иностранные, так и созданные внутри страны. Как правило артхаус-продукция направлена на нишевую, а не на массовую аудиторию.
Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личной образованности. Поэтому прокат артхаус-кино, как правило, ограничен.
Если короче то это фильм не для всех, а для избранных, для любителей
10 лучшего артхаусного кино?
Киноэксперты составили рейтинг лучших артхаусных фильмов за последние десять лет. Самое лучшее
подробнее...
Подскажите фильмы типа Побег из Шоушенка, Форест Гамп, Загадочная история Бенджамина Батта. Что то в этом духе.
Я предложу список.. . не знаю что ты смотрел из них. . а может что и захочется вновь посмотреть..
подробнее...
Ищу фильмы типа "Лолиты","Искушение". Такого же уклона....Подскажите названия.
Ключевое слово «Лолита» (79)
Список фильмов
1.25-й час, 2002
2.Адреналин в
подробнее...