кирибеевич и калашников



Автор Жужу задал вопрос в разделе Школы

Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (М. Ю. Лермонтов). и получил лучший ответ

Ответ от Алекс **[гуру]
В поэме М. Ю. Лермонова описывается кулачный поединок между опричником царя Ивана Грозного Кирибеевичем и купцом Калашниковым. Это кульминационная сцена произведения. Степан Парамонович Калашников победил, отстояв честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постояв за правду до последнева» , но был казнён царём Иваном Васильевичем2 Кирибеевич – “удалой боец”, “буйный молодец”, “добрый молодец”, “любимый опричник”, “лучший боец” Грозного. Любимый” опричник, значит он фаворит Ивана Грозного, “лучший боец”, следовательно, можно предположить, что Кирибеевич отличается всеми отличительными качествами опричника, т. е. живет грабежами, поэтому богато одет; царь делает ему подношения, Кирибеевич находится на службе у царя) Калашников не уступает Кирибеевичу. Он тоже молодой, “смелый”, “статный”, “лихой боец”, “удалой боец”, у него “могутные плечи”, “очи соколиные”, “кудрявая борода”, “грудь молодецкая”. Женат, имеет детей. Калашников – купец, он относится к гостиной сотне, члены которой пользовались большими привилегиями, имели свое самоуправление. У него своя лавка, свой “высокий дом”, служанка. Он сам зарабатывает себе на жизнь, серьезен. В Калашникове реализуется народный идеал правды, честности, в Кирибеевиче – бесчестья, зла. Столкнулись не два человека – столкнулись два принципа, две морали. Это поединок чести с бесчестьем, Божьей правды с кривдой, народной нравственности и ее попрание. Подняв руку на любимого опричника царя и открыто сказав об этом, Калашников совершает подвиг. Он защищает человеческое достоинство русских людей. Человек из народа оказался морально выше царя, который в силу своего положения становится виновником несправедливости. Идеология купца высоконравственна: каждый человек ответствен не только перед собой, но и перед предками и потомками за свои поступки. Столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела, любовной интриги. Оно становится причиной столкновения честного человека и государственной системы, произвола, несправедливости. В этом залог нравственной победы купца. Он несет в себе идею народного добра и правды (“Не в силе Бог, но в правде”), которая противопоставляется в “Песне... ” беспредельному злу “кромешников” – опричников в лице Кирибеевича. Царь и время бессильны перед этим подвигом. Окончательная и верная оценка трагедии принадлежит народу.3 Михаил Юрьевич Лермонтов написал историческую поэму "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в 1838 году. Исторические события мы видим глазами гусляров - народных певцов. И естественно они описывают жестокие законы тех времён, законов для каждого времени своих. Вот Кирибеевич Калашников - купец уважаемый ( Степан Парамонович) нарушил закон, когда кулачный бой, устраиваемый для потехи, прывратил в арену мести. Он задумал свой бой как "последний". За что и был жестоко наказан - тоже смертью. Это случилось потому, что " Господний закон" не предусматривает исключений ни для своих хулителей, ни для приверженцев. Хотя Иван Грозный - царь, косвенно, через оказание милостей семье, признаёт правоту Калашникова - "за честь семьи" , И после трагического финала гусляры изображают могилу, сочувствуя и помня о нём, как о герое народном, выражая свою близость к его складу ума, как защитника собственной чести.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (М. Ю. Лермонтов).
Песня о купце Калашникове на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Песня о купце Калашникове
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*