китайский фарфор история



Автор Єезалис Романова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

А Вы знаете историю китайского фарфора? и получил лучший ответ

Ответ от Михаил[гуру]
В Средние века в Европе китайский фарфор ценился на вес золота, причем в самом прямом смысле: его продавали по весу. китайский фарфор история Дамы высшего света носили фарфоровые черепки как бусы, на золотой цепочке, а ювелиры вставляли китайский фарфор в красивейшие оправы. Наравне с драгоценными камнями и посудой и оружием из драгоценных металлов, китайский фарфор хранился в сокровищницах королей, монастырей и дворян. Цена на некоторые вещи из китайского фарфора могла превышать цену бриллиантов, настолько сложно было получить столь желанные тонкостенные чашечки или вазочки. китайский фарфор историяИсточник:

Ответ от Іаревна[гуру]
Фарфор – вершина прикладного искусства Китая. Изделия из фарфора не только соединяют сугубо практическое применение с декоративными функциями, но несут в себе след богатейшей культурной традиции, воплощенной в искусстве каллиграфии, поэзии, чайной церемонии, украшении дома и религиозных обычаях.История фарфора насчитывает тысячелетия. В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в одном из городов провинции Цзянси в восточной части Китая. В эпоху династии Сун на фарфоровых изделиях было принято писать: «Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ» . Эта надпись определила название города – «Цзиндэчжень» . Этот город, расположенный рядом с разработками каолиновых глин на горе Гаолин, стал ведущим центром изготовления фарфора в Китае. Число печей здесь росло с каждым годом и во время расцвета производства фарфора, в эпоху Танской династии (более 1200 лет назад) , достигало нескольких сотен. Форма изделий и роспись отличались невероятным разнообразием. Здесь было изобретено много видов фарфора – кобальтовый, полихромный, прорезной, покрытый красной или голубой глазурью, который затем обжигался при очень высоких температурах (до 1400 градусов) . Путем совершенствования технологии и подбора исходных компонентов местным мастерам удавалось создавать изделия, отличающиеся исключительной белизной и тонкостью черепка. Работы мастеров Цзиндэчженя были «ослепительны, как снег, тонки, как лист бумаги, прочны, как металл» . Такой фарфор по ценности соперничал с золотом и нефритом. При европейских, азиатских и африканских дворах коллекционирование изящного цзиндэчжэньского фарфора считалось показателем роскоши. Недаром европейцы в XVI–XVII веках называли китайский фарфор «белым золотом» . Столетиями фарфор Цзиндэчженя вывозили в разные страны по Великому Шелковому и по Морскому Керамическому путям. Он превратился в важный объект торговли и культурного обмена. Россия являлась одним из важнейших торговых направлений для Китая. Изделия из цзиндэчженьского фарфора запечатлены на многих полотнах русских художников XVIII—XIX веков. На протяжении столетий Цзиндэчжэнь по праву считался столицей фарфора, являясь самым крупным в мире центром по его производству.В последние десятилетия прошлого века мастера фарфора не только бережно следовали канонам, передаваемым из поколения в поколение, но и постоянно учились и перенимали различные приемы у мастеров современного искусства керамики, усваивали опыт китайской традиционной живописи го хуа, акварели, скульптуры и других видов искусства. Благодаря этому многовековое традиционное искусство предстало в обновленном виде.Главные темы выставки – «Традиционная культура фарфора в Китае» и «Новый облик китайского фарфора» . В состав выставки включено около 120 экспонатов, половина из которых – старинные изделия (начиная с XI века) , другие – уникальные образцы работы современных мастеров. Экспозиция наглядно демонстрирует стилевую эволюцию изделий из фарфора. Чашки, блюда, сосуды, вазы, статуэтки, фигурки животных, декоративные панно иллюстрируют жанровое и типологическое многообразие. На выставке представлены редкие образцы костяного фарфора. Часть произведений с большим успехом демонстрировалась на выставках, проводившихся в 2004 году в Токио и в Париже.Экспонаты поступили из Музея провинции Цзянси и Музея керамики и фарфора города Цзиндэчжень, важнейших центров коллекционирования и исследования цзиндэчженьского фарфора.

Ответ от Єёдорова Екатерина[гуру]

Ответ от Нээтян[новичек]
Знаю =) Почитай детскую книжку "История фарфоровой чашки" ^_^

Ответ от Вичка[гуру]
нет, никогда не интересовалась

Ответ от Любимая тобой[гуру]
честно говоря, не знаю.... да мне как то и не надо.... пока.... а, если нужно будет, найду информацию в инете...

Ответ от Ирина Макарова[гуру]
В дополнение ко всему сказанному, более ценный фарфор до 18 века, потом производство китайского фарфора было в упадке, и началась эра японского фарфора. А о производстве китайского настоящего фарфора мало кому известно до настоящего времени, сначала была тайна, потом китайская революция. Сами китайцы восхищаются своими фарфоровыми изделиями сохранившиеся в других странах, у них ничего более ценного. не осталось, единственное что им удалось восстановить это производство цветной поливной керамики, которую пытаются продать как за 19 век.

Ответ от Андрей Донской[гуру]
мне показалось интересным это - фарфор связан с даоами и их философией, у китайцев в большой чести был нефрит, он был символом бессмертия. нефрит за пазухой носили философы - даосы, отшельники. Нефрит бывает белым, император платил плату своим чиновникам нефритом и фарфором его равноценной заменой. Клуб любителей фарфора - это отчасти клуб полярной звезды, основного ориентира даосской системы ценностей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А Вы знаете историю китайского фарфора?
Китайский фарфор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Китайский фарфор
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*