что такое клоунада
Автор Елена задал вопрос в разделе Прочие искусства
Когда появилась клоунада, как жанр ? и получил лучший ответ
Ответ от Валент[гуру]
КЛОУНАДА, термин имеет несколько значений.
1. Искусство создания комического образа — маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре.
2. Название или текст клоунской сценки. Различают три основные разновидности клоунады: пантомима, разговорный и музыкальный жанры, и соответственно, существуют три типа клоунов: артист разговорного жанра, мим, музыкальный эксцентрик. Они могут выступать в одиночестве, дуэтом, трио, группой. Такие выступления получили названия антре (от фр. entree -выход, клоунская сценка) .
Истоки ее восходят к искусству придворных шутов, европейскому карнавалу, итальянской комедии дель арте.
Маска Арлекина послужила прототипом амплуа Августа, неунывающего простака Рыжего.
Персонаж Пьеро стал прообразом Белого клоуна.
На возникновение клоунады повлияли также французская арлекинада, английская пантомима, испанские и голландские интермедии, конная клоунада, восходящаяя к средневековым рыцарским турнирам.
Впервые клоун появился на сценах лондонских комедийно-фарсовых театров "Друри-Лейн", "Сэдлерс-Уэллс" в 1700. Это были Дж. Гримальди (1778-1837), Дж. Рич (1682-1761).
Позднее во Франции в театре "Фонамбюль" работал мим Ж. Дебюро (1796-1846). Дальнейшее развитие клоунады протекало в первых стационарных цирках, появившихся во второй половине 18 в. в Англии и Франции.
Первые цирки давали конно-акробатические выступления, поэтому клоуном стал наездник, изображавший неумение справиться с лошадью.
К концу 18 в. — началу 19 в. сформировались два направления клоунады: конная пантомима и театральная (говорящая клоунада) , исторически происходящая из итальянской комедии дель арте. Говорящие клоуны повлияли на становление амплуа Рыжей маски, наездники и акробаты впоследствии трансформировались в Белого клоуна.
Впервые две традиции объединил в своем творчестве Ж-Б. Ориоль-Арлекин, выступавший в костюме средневекового шута (цирк Франкони, 1835, Париж) . Он владел и пантомимой, и разговорным жанром. Окончательно маска Августа оформилась к 1870-м, когда на арену цирка Франкони вышел новый персонаж в рыжем парике. Вскоре клоуны стали выступать дуэтом, в основе которого читалась социальная антитеза: Белый — глупый господин, Рыжий — пройдоха слуга. Клоунские дуэты по жанру были буффонадными антре, содержание раскрывалось не словом, а трюком с неожиданной комической концовкой. Антре русских клоунов С. Альперова и Бернардо Печенье стало оригинальным номером, придуманным самими исполнителями. Позднее клоуны стали выступать не только дуэтом, но и трио или группой (Белый и два Рыжих и т. д.) .
Впервые клоун появился на сценах лондонских комедийно-фарсовых театров "Друри-Лейн", "Сэдлерс-Уэллс" в 1700. Это были Дж. Гримальди (1778-1837), Дж. Рич (1682-1761).