эмаль клуазоне
Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
В какой стране и когда появилась техника клуазонне? и получил лучший ответ
Ответ от Lianochka[гуру]
А мне хотелось бы рассказать о технике клуазонне в производстве часов).
Одной из величайших заслуг компании Ulysse Nardin в начале 80-х годов стало возрождение техники клуазонне - техники перегородчатой эмали.
Ее придумали еще римляне, она ценилась и в арабских странах, и в средневековом Китае. Мастер Ulysse Nardin - Мишель Вермо потратил годы на возрождение старых традиций и совершенствование технологии. Процесс производства перегородчатой эмали крайне кропотлив и сложен. После изготовления основы - круглого диска из золота, на нем иглой выцарапывают контуры рисунка. Затем специальным инструментом царапины превращают в выемки, в которые вставляют золотые ленты толщиной 0,07 миллиметра. Потом кончиком заостренного гусиного пера наносится микроскопический слой невесомой цветной пудры и укладывается в соответствующие отсеки. Все это помещается в печь, порошок плавится и застывает. Процедура повторяется в среднем десять раз. Это позволяет наполнить изображение глубиной и объемом. Толщина слоя эмали составляет доли миллиметра. Одно неверное движение руки или обжиг, длящийся несколько секунд дольше, чем положено - и работу нужно начинать сначала. Абсолютный шедевр сложности - часы серии Jungle с минутным репетиром. На циферблате изображены тигр, тукан и носорог. Нажатие на кнопку репетира приводит сцену в движение. Раздается мелодичный звон, и тигр машет лапой, отбивая часы, тукан опускает клюв, отмеряя секунды. В мире существует 18 ^ экземпляров таких часов. Несмотря на высокую стоимость, такие часы не подделывают, поскольку технология столь сложна, что не поддается имитации.
А вообще, Французский термин «клуазонне» означает «помещенный в ячейку» и относится к перегородкам, сделанным из медной проволоки, которые припаивали к металлическому фону, чтобы разделить участки эмали разного цвета.
Ячейки заполняются эмалью и обжигаются, эта процедура повторяется 8 раз, так как эмаль сжимается. Изделие обжигается при сравнительно низкой температуре, достаточной, чтобы растопить эмаль. После обжига сосуд полируется до образования гладкой поверхности, выровненной с краями перегородок. Выступающие края перегородок обычно покрываются позолотой.
Изделия в технике «клуазонне» стали использоваться в XV веке в качестве предметов обихода царского двора и ритуальных предметов в храмах.
Первые образцы эмали «клуазонне» появились в Китае в XV веке и с тех пор технология изготовления изделий практически не изменилась.
Клуазонне, или перегородчатая эмаль. Изделия перегородчатой эмали изготавливаются следующим образом. Сначала из красной меди делается форма будущего сосуда, затем по линии орнамента припаивается ребром медная проволока и уже после этого, в зависимости от требуемой расцветки узора, ячейки заполняются эмалью. Изделие подвергается обжигу, шлифуется и покрывается золотым лаком. Сочетание блеска металла с яркими эмалевыми красками дает очень красивый, оригинальные узор. Клуазонне по своему ассортименту многочисленно. Помимо сувенирного и декоративного назначения, изделия перегородчатой эмали находят широкое применение в быту. Это письменные, курительные приборы, курильницы, футляры и шкатулки для ювелирных изделий и т. д. Пекин является главным районом промыслов клуазонне в Китае. До освобождения страны этим промыслом занималось не более 300 человек, а сегодня промыслы насчитывают более 4500 человек, выпуск продукции увеличился в 100 с лишним раз.
Сегодня купила себе:
Ytpyf.
cloisonne, от французского cloison — перегородка.
Клуазонне - французское название техники перегородчатой эмали. Во все времена эмали ценились очень дорого и стоили на уровне драгоценных камней. Эмаль как украшение на металле появляется еще в раннем средневековье и много применяется и в ювелирном деле, и в оружейном, Одной из величайших заслуг компании Ulysse Nardin в начале 80-х годов стало возрождение техники "Клуазонне" - техники перегородчатой эмали. Ее придумали еще римляне, она ценилась и в арабских странах, и в средневековом Китае. Мастер Ulisse Nardin - Мишель Вермо потратил годы на возрождение старых традиций и совершенствование технологии. Процесс производства перегородчатой эмали крайне кропотлив и сложен. После изготовления основы - круглого диска из золота, на нем иглой выцарапывают контуры рисунка. Затем специальным инструментом царапины превращают в выемки, в которые вставляют золотые ленты толщиной 0,07 миллиметра. Потом кончиком заостренного гусиного пера наносится микроскопический слой невесомой цветной пудры и укладывается в соответствующие отсеки. Все это помещается в печь, порошок плавится и застывает. Процедура повторяется в среднем десять раз. Это позволяет наполнить изображение глубиной и объемом. Толщина слоя эмали составляет доли миллиметра. Одно неверное движение руки или обжиг, длящийся несколько секунд дольше, чем положено - и работу нужно начинать сначала.
Китайский наперсток с эмалью выполнен в технике клуазонне.
что такое сначок ГТО, и какая от него польза?. ГТО. .ГТО.
Программа ГТО в Советском Союзе просуществовала с 1931 до 1991 г. и охватывала население от 7 до 60
подробнее...
Что такое технология горячих эмалей? Когда и где зародилась?
ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (КЛУАЗОН)
Изготовление значков в технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (Клуазон) .
подробнее...