Князья и дружина вечевые порядки принятие христианства
Автор Афанасья Афанасьева задал вопрос в разделе Литература
происхождение государственности у восточных славян и получил лучший ответ
Ответ от Виктория Король[гуру]
такой обширный вопрос. нужно перечитать всю историю Киевской Руси.
Ответ от Вячеслав Анисимов[новичек]
Во главе Древнерусского государства стоял великий князь киевский, которому принадлежала высшая хозяйственная, административная, судебная и военная власть. Он, однако, не являлся единоличным правителем государства, а его власть еще не приобрела отчетливо наследственного характера. Существовали различные способы замещения великокняжеского престола: наследование, насильственный захват, наконец, избрание вечем. Последний способ, впрочем, имел вспомогательный характер: избрание князя вечем обычно лишь подкрепляло наследование или узурпацию им власти.
Князь управлял при помощи дружины, делившейся на старшую («бояре» , «мужи» ) и младшую («гриди» , «отроки» , «детские»). Старшая дружина фактически являлась княжеским советом. Совместно с ней князь принимал решения о походах, сборе дани, строительстве крепостей и др.
Из нее впоследствии выросла Боярская дума. Дружина содержалась князем на его средства: за счет добычи от завоевательных походов, отчислений от дани и судебных сборов. Средством сплочения дружинников и поддержания в их среде авторитета князя были княжеские пиры. На них обсуждались государственные дела, разрешались споры и конфликты между дружинниками, распределялись должности. В недрах дружинной организации, еще до образования Древнерусского государства, сложилась так называемая десятичная или численная система управления, распространившаяся впоследствии на города и общины: население делилось на десятки, сотни, тысячи во главе соответственно с десятскими, сотскими, тысяцкими.
Ближайшие родственники князя — братья, сыновья, племянники — образовывали особую аристократическую прослойку, стоявшую выше других дружинников. Некоторые из них имели свои собственные дружины. Занимая киевский стол, новый князь обычно соединял собственную дружину с дружиной своего предшественника.
Для сбора дани с подвластного населения киевские князья предпринимали специальные походы — полюдье. Первоначально дань собирали мехами, с XI в. преобладала денежная дань. Долгое время дань была ненормированной, и ее размер обусловливался или аппетитом князя и его дружинников, или возможностью использования дани в качестве средства давления на непокорных подданных. Установление даннических отношений означало вхождение той или иной территории в состав Древнерусского государства, а само полюдье являлось способом управления страной при отсутствии развитого государственного аппарата, так как князья на месте улаживали конфликты, творили суд, разрешали пограничные споры и др.
Постепенно из дружинников и лично зависимых от князя людей формировалась княжеская администрация, важнейшая роль в которой принадлежала представителям князя на местах: посадникам (наместникам) — в городах и волостелям — в сельской местности. Жалованье за службу они не получали и содержались за счет сборов с населения — так называемого корма. Такая система называлась кормлениями, а должностные лица — кормленщиками.
Княжеским хозяйством управлял дворский. Ему помогали тиуны, назначавшиеся из дворовых слуг князя. Они присутствовали также на суде князя или посадника и даже нередко замещали их в суде. Учет собираемой дани осуществляли данщики, торговую пошлину — «мыть» — взимали мытники, денежный штраф за убийство — «виру» — вирники, пошлину за продажу лошадей — «пятно» — пятенщики.
Несмотря на некоторый рост княжеской администрации, государственный аппарат Древнерусского государства оставался примитивным.
Важную роль в Древнерусском государстве продолжало играть вече. Из племенной сходки древних славян оно превратилось в собрание горожан. Решающее слово на вечевых собраниях принадлежало городской знати. На вече выносились важнейшие вопросы жизни городской общины. Особенно значительна была роль вече в организации обороны города: оно формировало народное ополчение и выбирало его пред
Во главе Древнерусского государства стоял великий князь киевский, которому принадлежала высшая хозяйственная, административная, судебная и военная власть. Он, однако, не являлся единоличным правителем государства, а его власть еще не приобрела отчетливо наследственного характера. Существовали различные способы замещения великокняжеского престола: наследование, насильственный захват, наконец, избрание вечем. Последний способ, впрочем, имел вспомогательный характер: избрание князя вечем обычно лишь подкрепляло наследование или узурпацию им власти.
Князь управлял при помощи дружины, делившейся на старшую («бояре» , «мужи» ) и младшую («гриди» , «отроки» , «детские»). Старшая дружина фактически являлась княжеским советом. Совместно с ней князь принимал решения о походах, сборе дани, строительстве крепостей и др.
Из нее впоследствии выросла Боярская дума. Дружина содержалась князем на его средства: за счет добычи от завоевательных походов, отчислений от дани и судебных сборов. Средством сплочения дружинников и поддержания в их среде авторитета князя были княжеские пиры. На них обсуждались государственные дела, разрешались споры и конфликты между дружинниками, распределялись должности. В недрах дружинной организации, еще до образования Древнерусского государства, сложилась так называемая десятичная или численная система управления, распространившаяся впоследствии на города и общины: население делилось на десятки, сотни, тысячи во главе соответственно с десятскими, сотскими, тысяцкими.
Ближайшие родственники князя — братья, сыновья, племянники — образовывали особую аристократическую прослойку, стоявшую выше других дружинников. Некоторые из них имели свои собственные дружины. Занимая киевский стол, новый князь обычно соединял собственную дружину с дружиной своего предшественника.
Для сбора дани с подвластного населения киевские князья предпринимали специальные походы — полюдье. Первоначально дань собирали мехами, с XI в. преобладала денежная дань. Долгое время дань была ненормированной, и ее размер обусловливался или аппетитом князя и его дружинников, или возможностью использования дани в качестве средства давления на непокорных подданных. Установление даннических отношений означало вхождение той или иной территории в состав Древнерусского государства, а само полюдье являлось способом управления страной при отсутствии развитого государственного аппарата, так как князья на месте улаживали конфликты, творили суд, разрешали пограничные споры и др.
Постепенно из дружинников и лично зависимых от князя людей формировалась княжеская администрация, важнейшая роль в которой принадлежала представителям князя на местах: посадникам (наместникам) — в городах и волостелям — в сельской местности. Жалованье за службу они не получали и содержались за счет сборов с населения — так называемого корма. Такая система называлась кормлениями, а должностные лица — кормленщиками.
Княжеским хозяйством управлял дворский. Ему помогали тиуны, назначавшиеся из дворовых слуг князя. Они присутствовали также на суде князя или посадника и даже нередко замещали их в суде. Учет собираемой дани осуществляли данщики, торговую пошлину — «мыть» — взимали мытники, денежный штраф за убийство — «виру» — вирники, пошлину за продажу лошадей — «пятно» — пятенщики.
Несмотря на некоторый рост княжеской администрации, государственный аппарат Древнерусского государства оставался примитивным.
Важную роль в Древнерусском государстве продолжало играть вече. Из племенной сходки древних славян оно превратилось в собрание горожан. Решающее слово на вечевых собраниях принадлежало городской знати. На вече выносились важнейшие вопросы жизни городской общины. Особенно значительна была роль вече в организации обороны города: оно формировало народное ополчение и выбирало его пред
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: происхождение государственности у восточных славян
причиной принятия христианства на Руси было причиной...
Знаменитое “крещение Руси”, положившее начало становлению российской православной цивилизации, было
подробнее...
спросили в 290 е годы 858 год
что вы можете рассказать о принятие христианства на Руси?
По преданию, св. Апостол Андрей Первозванный был, с проповедью Евангелия в Скифии, т. е. в стране,
подробнее...
что вы можете рассказать о принятие христианства на Руси?
По преданию, св. Апостол Андрей Первозванный был, с проповедью Евангелия в Скифии, т. е. в стране,
подробнее...
значение принятие христианство на руси
Значение принятие на Руси христианства:
1. Стремление укрепить международный авторитет
подробнее...
как называлась вера наших предков до принятия христианства?
До христианства на Руси была Старая Вера –
подробнее...
главные задачи князя дружины и вече в древней руси
Задача князя - управление и руководство защитой населения от врагов, в этом ему помогала дружина.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Первой страной, принявшей христианство в качестве
Принятие христианства Арменией
Это важнейшее в истории армянского народа событие произошло в
подробнее...
спросили в Крещение
Крещение Руси и его последствия...
Крещение Руси началось в 988 г. , после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря
подробнее...
Крещение Руси и его последствия...
Крещение Руси началось в 988 г. , после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря
подробнее...
спросили в 1015 год
помогите! срочно надо! завтра контрольная. кто из русских князей X XI веков был причислен к лику святых
Владимир Святославич (родился в Х веке - умер в 1015 г.) .
Церковь причислила Владимира к лику
подробнее...
помогите! срочно надо! завтра контрольная. кто из русских князей X XI веков был причислен к лику святых
Владимир Святославич (родился в Х веке - умер в 1015 г.) .
Церковь причислила Владимира к лику
подробнее...
спросили в Анимизм
Какая религия была на Руси до Христианства?
Язычество. Было много богов. Главный бог - Перун. Перун повелевал небесными явлениями (громом и
подробнее...
Какая религия была на Руси до Христианства?
Язычество. Было много богов. Главный бог - Перун. Перун повелевал небесными явлениями (громом и
подробнее...
спросили в 1390 год 992 год
Картина Г. И. Угрюмов "Испытание князем Владимером богатыря перед поединком" Рассказать о мысли которую выразил художник
Сюжет картины относится к X веку н. э., когда Русь была раздроблена на мелкие княжества, между
подробнее...
Картина Г. И. Угрюмов "Испытание князем Владимером богатыря перед поединком" Рассказать о мысли которую выразил художник
Сюжет картины относится к X веку н. э., когда Русь была раздроблена на мелкие княжества, между
подробнее...
спросили в 966 год
срочно
Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в
подробнее...
срочно
Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в
подробнее...
спросили в Другое
кто такой перун
Перун — это бог-громовержец в древне-славянской мифологии
(языческий бог Грома и Молнии,
подробнее...
кто такой перун
Перун — это бог-громовержец в древне-славянской мифологии
(языческий бог Грома и Молнии,
подробнее...
спросили в 1057 год 1073 год
Развитие письменности на Руси X-XIII в. , нужен доклад, помогите плиз...
Древняя Русь знала письменность еще до официального принятия христианства. Об этом свидетельствуют
подробнее...
Развитие письменности на Руси X-XIII в. , нужен доклад, помогите плиз...
Древняя Русь знала письменность еще до официального принятия христианства. Об этом свидетельствуют
подробнее...
спросили в Другое
Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?
В Россию колокола были привезены из Византии и появились вскоре после принятия христианства.
подробнее...
Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?
В Россию колокола были привезены из Византии и появились вскоре после принятия христианства.
подробнее...
спросили в 1185 год
авторская позиция и её воплощение в образной системе "слова о полку игореве
В основе сюжета «Слова... » лежит действительное событие русской истории: в 1185 году
подробнее...
авторская позиция и её воплощение в образной системе "слова о полку игореве
В основе сюжета «Слова... » лежит действительное событие русской истории: в 1185 году
подробнее...