Автор VS задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Чем русская Православная Церковь сейчас объясняет невозможность перехода на григорианский календарь? и получил лучший ответ
Ответ от Мириам[гуру]
Измена Православию путем календаря
Епископ Григорий (Граббе)
Епископ Григорий Граббе (1902-1995) (до 1979 протопресвитер Георгий Граббе) был многолетним управляющим делами и идеологом Русской Зарубежной Церкви, представляя в ней наиболее радикальную антимодернистскую и антиэкуменическую линию и стоял у истоков формирования сообщества "Истинно-Православных" Церквей, охватывающего греческих старостильников, "зарубежников" и катакомбников. В статье излагаются основы той позиции, которая разделяет "старостильников" и "новостильников" в православной среде.
Переход Американской Митрополии на Новый календарь, который там называют "Исправленным Юлианским" (хотя на самом деле он является Григорианским) с попыткой приспособить его к православной пасхалии, невольно вызывает интерес к этому вопросу. Он тем более значителен, что некоторые приходы Метрополии не принимают этой реформы. Когда же на них стали производить давление, они отошли от Метрополии и, желая оставаться верными Церковному Преданию без модернизма, присоединились к Русской Православной Церкви Заграницей.
Возникла некоторая полемика по существу реформы, относительно которой представители Православной Церкви в Америке стараются доказать, что это есть переход к более совершенному летоисчислению. Пишут об этом люди которые знают только то, что они хотят проводить церковные праздники (особенно Рождество) одновременно с католиками и протестантами. Не было пока напечатано у них ни одной статьи, написанной ученым астрономом с действительным знанием дела.
Интересно, что с неожиданной стороны появился такой ученый труд специалиста, но он оказался на стороне Юлианского календаря. В Сборнике Академии Наук СССР, Контекст 1978 г. напечатано чрезвычайно интересное исследование А. Н. Зелинского под заглавием "Конструктивные принципы древнерусского календаря". Статья эта занимает 45 страниц и изобилует многочисленными ссылками на разные источники.
Зелинский пишет: "…собственно Юлианский календарь просуществовал недолго – от реформы своего основателя (46 г. до нашей эры) и до Никейского собора, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. После этого знаменитого собора, выработавшего (в числе важнейших догматических установлений) единые правила вычисления Пасхи и единую эру от "Сотворения мира" для всех христиан, календарь Юлия Цезаря превратился в церковный Юлианский календарь и в таком усложненном виде более тысячелетия служил в качестве универсального календаря всего христианского средневековья.
Полностью статья здесь:
А здесь история вопроса:
Тем что Алексий Второй верит в бога, но этого бога зовут Владимир Владимирович Путин.
Там всё сказано...
Да, греки как все нормальные люди уже давно по Григорианскому календарю живут. Мне тоже не понятна эта позиция Московской патриархии, прямо как специально всё делается для разобщения людей, не по христиански это как то...
Это не церковь против, это Бог против изменения календаря в любую сторону - Пасха как была так и есть, Благодатный огонь сходит и т. д. Может еще и его попробовать передвинуть? Каким это образом, простите?
а оно вам надо, голову забивать такой ерундой, или вы просто хотите знать какая рыба плавает быстрее всех?
попы упёрлись лбом и ни в какую... уж очень РПЦ закостенела
Потому что правительству это удобно. А РПЦ давно бы перешла.
Если кратко - тем, что старый календарь был утвержден на первом вселенском соборе, поэтому менять его нельзя. Он принят как догма.
Там же было принято 7-е Апостольское правило, которое гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет, да будет извержен от священного чина».
То есть махровый консерватизм.