Когнитивная
Автор Маргаритка задал вопрос в разделе Психология
Когнитивная психология и получил лучший ответ
Ответ от EKATERINA SMIRNOVA[гуру]
итивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон) .
Наибольшее распространение получил вычислительный вариант, где психика представляется в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Здесь главная роль отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Это направление возникло под
Представим действия, которые выполняет компьютер: получение, манипуляции с символами, сохранение в памяти элементов информации, извлечение их из памяти и т. д. Не побуждает ли это предположить, что познавательные процессы реальны, "что их можно исследовать и даже, может быть, понять" (У. Найсер) . В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.
Задачи когнитивной психологии
Таким образом, когнитивная психология изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение. Эти исследования привели к пониманию когнитивной психологии как направления, задачей которого является доказательство решающей роли знания в поведении субъекта. Теперь уже можно поставить вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г. Бауэр, А. Пайвио, Р.
Когнитивлогия оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Анализируется весь учебный процесс по Д. П. Озбелу, Дж. Брунеру, когнитивная психология показывает, что эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру.
Упрощенные модели
Важное условие обучения — интерес учащихся к изучаемому предмету. Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к его упрощенным моделям. Интересна в этом отношении точка зрения одного из основоположников когнитивного направления в психологии Г. Саймона, согласно которой "человек в качестве поведенческой системы так же прост, как и муравей. Кажущаяся сложность его развертывающегосды".
Согласно Р. Солсо, современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта.
Одна из моделей, которой обычно пользуются когнитивные психологи, называется моделью переработки информации. Нужно понять ограничения когнитивных моделей. Когнитивные модели, опирающиеся на модель переработки информации, используют для организации существующего объема литературы, стимуляции дальнейших исследований, координации исследовательских усилий и облегченияодход в когнитивной психологии. В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности. Неудивительно, что эта модель очень напоминает хорошо известную "машину" — компьютер.
Значение когнитивного подходаКогнитивная психология рассматривает восприятие, внимание, память, знание, язык, искусственный интеллект. Это все может быть описано как сбор информации, хранение и организация информации, и, наконец, использование информации.
Для того чтобы познать механизмы сбора информации нужно понять систему интерпретации сенсорных сигналов, научиться распознавать паттернанилище (памяти) . Например, человек не знает многие марки машин, но, увидев машину, у него в мозгу бессо
Предмет: Модели познавательных процессов
Когнитивная психология говорит о том, что мнения формируют
отношения, а отношения формируют поведение.
Многочисленные гуру саморазвития, от Нормана Винсента Пила до Энтони Роббинса, обогатились на распространении этой древней и могущественной истины. Они указывают на то, что не обстоятельства загоняют нас в ловушки на работе, в повседневной жизни или в близких отношениях, а наши ограниченные суждения.
Замените утверждение "я не могу" на "я могу", и перед вами откроются новые пути.
В своём выдающемся бестселлере "Пробуждение внутреннего титана" Энтони Роббинс предлагает читателю убедиться в этом на многочисленных примерах спортсменов, музыкантов и бизнесменов, достигших пика карьеры лишь изменением убеждений о самих себе.
Это из современных теорий саморазвития.
Я думаю, что буддизм можно представить как отличную программу по саморазвитию. (как древний, так и современный)
Многие ошибочно считают, что карма -это судьба или предопределение. они думают, что человек не в силах ее изменить. Это неверно. Именно мы создаем нашу карму и можем изменить ее, приложив усилия и волю.
Если мы хотим знать, какой наша жизнь станет в будущем, то должны следить за тем, как действуем и думаем сегодня.
Люди представляют из себя сумму принимаемых ими решений.
Когнитивная психология
Предмет: Модели познавательных процессов
Представители: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер
Когнитивная психология (англ. cognitive psychology) - современное направление в исследовании познавательных процессов. Возникло в 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму. Когнитивная психология реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования, рассматривая поведение как опосредствованное познавательными (когнитивными) факторами.
Современная когнитивная психология состоит из многих разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и принятие решения, в целом естественный интеллект и отчасти искусственный интеллект. Модели познавательных процессов позволяют по-новому взглянуть на сущность психической жизни человека. «Когнитивная, или иначе познавательная, активность – это активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания. Такая активность характерна для всех живых существ, и в особенности для человека. По этой причине исследование познавательной активности составляет часть психологии» (Ульрик Найссер «Познание и реальность») .
С расширением предметной области исследований обнаружилась ограниченность информационного подхода, особенно при анализе речевой деятельности, мышления, долговременной памяти и структуры интеллекта. Поэтому когнитивисты начали обращаться к генетической психологии (Ж. Пиаже) , культурно-исторической психологии (Л. С. Выготский и др.) , деятельностному подходу (А. Н. Леонтьев и др.) . С другой стороны, разработанная ими методическая база экспериментальных исследований привлекла внимание многих европейских, в том числе российских ученых, которые адаптировали ее для развития своих традиций (микроструктурный и микродинамический анализ, микрогенетический метод) . (А. И. Назаров. )
Исследования когнитивных психологов охватывают как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те и другие трактуются как различные способы переработки информации.
Когнитивный подход имеет в своей основе ряд аксиоматических предпосылок (Хабер, 1964):
Представление о поэтапной переработке информации, т. е. о том, что стимулы внешнего мира проходят внутри психики через ряд последовательных преобразований.
Допущение об ограниченной емкости системы переработки информации. Именно ограниченность способности человека осваивать новую информацию и прообразовывать уже существующую заставляет искать наиболее эффективные и адекватные способы работы с ней. Эти стратегии (в гораздо большей степени, чем соответствующие им мозговые структуры) моделируют когнитивные психологи.
Вводится постулат о кодировании информации в психике. Данный постулат фиксирует предположение о том, что физический мир отражается в психике в особой форме, которую нельзя свести к свойствам стимуляции.
Вариантом когнитивной теории, завоевывающим все большую популярность в последние годы, является теория уровней переработки информации (Ф. Крейк, Р. Локхард, 1972). В настоящее время когнитивная психология все еще находится в стадии становления, но уже стала одним из самых влиятельных направлений мировой психологической мысли.
ссылка
ссылка
Я хочу обратить внимание в этом тексте на другое - на то, что именно Фрейд
поставил ряд проблем, которые до него в такой форме не ставились и которые
оказались одними из центральных для философии и наук о человеке в XX
столетии, во многом определив то, что считается их "неклассическим"
характером. Эти проблемы стали сегодня даже более острыми. Остановлюсь на
некоторых из них.
1. Прежде всего это проблема непрозрачности Я для самого себя. Идущий от
Декарта тезис о самосознании Я как о чем-то абсолютно самоочевидном был
основой всего классического понимания человека, его познания и сознания. На
этом тезисе основывалась классическая психология, в том числе и на том
этапе, когда она стала экспериментальной Сегодня идея о том, что Я может
быть неочевидным для себя, что оно может обманываться в отношении самого
себя, признается если не всеми, то большинством философов и психологов.
Между тем эта идея означает совершенно другое понимание и человека, и наук
о нем. В пользу этой идеи говорит множество фактов нашей повседневной
жизни. . Этот слой
психической жизни Фрейд относил к бессознательному (которое он в свою
очередь подразделял на предсознание и подсознание) .
2. Другое интересное открытие Фрейда, связанное с первым - это возможность
объединения причинного объяснения с объяснением на основании мотивов в том
случае, когда речь идет о бессознательных психических процессах. Обычно эти
два типа объяснения различаются. Причина действует как некая слепая сила,
независимая от нашего сознания. Если в процессе рассуждения человек
совершает логическую ошибку, это значит, что имеются какие-то причины этого
факта. Но не мотив, ибо мотив предполагает сознание, а вряд ли человек
нарушил в данном случае правила логики сознательно.
3. Фрейд поставил под вопрос тезис о единстве Я, тот тезис, который был
бесспорным для всей классической мысли. Я, как показал Фрейд, сложно внутри
себя, многослойно, не в ладах с собою. Вместе с тем весь смысл
разработанный им теории и техники психоанализа состоял в том, чтобы дать
средства для восстановления этого единства. Пациент в сотрудничестве с
психотерапевтом получает возможность проникнуть в глубины своего
бессознательного, вывести на свет сознания то, что таилось в темной глубине
психики, и тем самым овладеть неподконтрольными разуму собственными
стихийными импульсами. Превращение больного в разумного человека,
владеющего самим собой, и есть задача психоанализа как теории и врачебной
практики.
В контексте того, что происходит в современной культуре, в это понимание
необходимо внести серьезные поправки. Они могут делаться по-разному и на
разных основаниях.
Можно сделать упор на том, что включенность современного человека в разные
не интегрированные между собой потоки коммуникации вообще ставит под вопрос
достижение единства Я. В этом случае считается, что существуют не только
плохо ладящие между собою Я и ld, но что Я вообще распадается. Я как некое
единство вообще исчезает, и в этом нет ничего плохого, считают
представители этой позиции, ибо единство сознания, центрирующегося вокруг
Я, не только не является фактом современной жизни, но не может быть и
идеалом.
К классическим когнитивистским концепциям относятся теории Джорджа Миллера, Герберта Саймона, Леона Фестингера, Аллена Ньюэлла, Ноама Хомски, Аарона Бэка, Джорджа Келли и ряда других. К современным - Р. Солсо, Р. Янофф-Бульманн и много их, но сегодня как правило чисто когнитивиствких моделей не создаётся, - авторы больше тяготеют к когнитивно-поведенческому направлению
я в этом не шарю, но попробуй войти на сайт . мне кажется там написано доходчиво. Надеюсь, это поможет.
Что можно сказать о жизни на Земле? Это большая ошибка
природы или Бога. Это случаяйное стечение обстоятельств, которое
породило столько противоречий в мироздании. Когда животный мир,
вклюяая человека, как его производное уничтожает себе подобных
с такой яростью и необузданной решительностью, не подозревая,
что оно рубит сук на котором сидит. Это конец существования всей
жизни на такой красивой Планете Земля, алгоритм которой состав-
ляет не мение 1/1000000 в звёзднеом мире Вселенной.
Что такое когнитивная дисфункция?
Слово "когнитивная" обозначает как умственная работа мозга, интеллект, дисфункция - нарушение
подробнее...
Что такое когнитивные ресурсы
Когнитивные ресурсы (от слова "когнитивный" в значении познавательный или соответствующий познанию)
подробнее...
что такое когнитивные свойства личности?
В психологии к когнитивным (познавательным) процессам чаще всего относят:
- восприятие;
-
подробнее...
Что такое когнитивный диссонанс?
Когнитивный диссонанс - Википедия
Когнитивный диссонанс - состояние, характеризующееся
подробнее...
что такое когнитивная графика?
Когнитивная графика — это совокупность приемов и методов образного представления условий задачи,
подробнее...
А правда, что такое когнитивные технологии?
Когнитивные технологии - информационные технологии, специально ориентированные на развитие
подробнее...
внутри В тесте исследовался когнитивный компонент. Что это такое?))
Когнитивный Компонент - это психическое отображение объекта
Эмоции, осуществляемое
подробнее...
Когнитивно-семантически ментально - ЧТО ЗНАЧИТ?
Когнитивная семантика.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Когнитивная
подробнее...
Что значит когнитивное восприятие? простыми словами желательно
Вот, говорят, думай головой, а не сердцем, есть и другие, которые уповают на чувства.
Так
подробнее...
Дорогие:), позскажите пожайлуста, что такое "когнитивный диссонанс"?
Когнитивный диссонанс — состояние, характеризующееся столкновением в сознании индивида
подробнее...