Блок 21213
Автор Анатолий Бирюков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Подойдет ли колнчатый вал от двигателя ваз 2101 на двигатель ваз 21011 и получил лучший ответ
Ответ от Модный Кот[гуру]
Не только подойдёт, но и подъедет!! ! Они совершенно одинаковые!! !
Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров) :
- 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
- 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая) , 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
- 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 - 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 - 80мм
ход 21213 - 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 - 82мм
Диаметр поршней на классику
2101 - 76мм
21011,2105 - 79мм
21213 - 82мм
2108 - 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают) :
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм (как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные - производятся сразу на 7мм короче (где то на украине делают) , и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)) )
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра)) ) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75
Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т. е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр» , а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впуск
от копейки подойдёт
2101 -21011отличаются только блоком из за размера цилиндров. Так что на каленвале написано или 2101 или 2103.других на классике валов нет.
А померять ход поршня не пробовал? 2101 и 21011 это же марка авто, а двигатели могут стоять любые. А отличаются они объемом. Вот и ищите под ваш объем.
разницы нет, вал один.... кстати первый ремонт 0,25
падайдет 100 процентов проверено даже с нивы падходит да с лдюбой класиики
Что даст замена стандартного коленвала на семерке на нивовский 21213???
Насколько я помню, в 2107 стоит двигатель как и в 2103.
Тогда вот так:
Коленчатый вал
подробнее...
Как усилить мощность (форсировать) двигатель ВАЗ 21011?
Обьём двиг. 21011 = 1,3 л. Расточкой блока до 82 мм. и заменой поршней на 2108. Полировкой
подробнее...
распредвал от нивы на ваз 2107 инжектор
если инжектор то править прошивку.. . у меня переделаный мотор (гоняю на карбах только! )
подробнее...
форсирование двигателя ваз 2105
Отвечаю четкому пацану с руками откуда надо.
На 82 мм расточить не получится, т. к. даже
подробнее...
Ваз 2101 тюнинг двигателя?
блок твой-это чугунка хорошего качества) ) таких уже не делают давно. поршневая на 76 как и
подробнее...
Подскажите пожалуйста ВАЗ 2106 инжекторные были или нет?
Почему же "НЕТ"? Есть такие машины.
ВАЗ-21067 - Ижевские модели ВАЗ-2106 последних
подробнее...
Куда может пропадать масло по немногу на автомобиле ваз 2115? масло из двигателя!
Если под матором сухо то летит оно в трубу! Если всё в масле то надо определиться хотябы примерно с
подробнее...
Колено от НИВЫ 1.8 в 213 блок. Что нужно.
По ссылке - очень хороший и подробный видеоролик по такой переделке. Там есть нюансы по смазке, по
подробнее...