Автор Альбина Байбекова задал вопрос в разделе Авто, Мото
Колеса R14 или R15 и получил лучший ответ
Ответ от Пал Палыч[гуру]
Плюсы большого диаметра:
лучшая управляемость (как правило на большой диаметр натягивается резина с меншим профилем, соответственно уменьшается влияние эластокинематических свойств резины) ;
в диск большего диаметра по идее можно поставить мощные тормоза. Только вот этим пользуются только настоящие тюнинг-ателье и грамотные владельцы, а не те, что нацелены на пускание пыли в глаза.
минусы:
стоимость и резины и диска
меньшая практичность (одна и та же яма на разных диаметрах/профилях может пройти безболезненно - если маленький диск высокий профиль, а может и привести к шиномонтажу (наоборот) )
хуже комфорт. Хотя если сравнивать R14 и R15, то разница будет не осбо заметна
Спорные моменты (они же основные) :
1. большие красивее. Чаще всего так оно и есть.
2. Сейчас это модно.
3. Сейчас это считается круто. ) Типа похож на чувака из п. 2, раздела плюсы ))
Правда жизни:
Маркетинг, то есть нам впаривают то, что подороже (((
износ колеса меньше, зато оно дороже ((
Колеса надо ставить согласно рекомендациям производителя
просто смотрится лучше
то что предусмотрено заводом менять ненадо если поставиш колёса большого радиуса то ходовая полетит
про ходовые качества навряд ли, думаю, что ввиду того что все иномарки низкой посадки на дисках 14 или 15 машина стоит выше и не задевает днищем неровности дороги и вообще считается круче и престижней
сейчас многие авто выпускают с R15, R16, R17/
Колесо большего радиуса лучше глотает мелкие неровности дороги...
Ставьте колёса, рекомендуемые заводом изготовителем вашего авто, но на лето лучше конечно поставить пошире, чтобы было лучше сцепление, но диаметр оставьте тот же.
смотрится лучше, а на ходовые качества на каждом авто. влияет по своему и не обязательно в лучшую сторону.
Конечно 15" и низкопрофильную резину так как она лучше держит дорогу, но на ямах надо будет поаккуратнее чтобы диск непогнуть
Давайте уточним. Дюймы колеса или диска? Чем больше диск, тем ниже профиль резины. Тогда не быдет глючить спидометр на 10 км и больше. А чем ниже профиль, тем выше давление, следовательно ход станет жестким.
чем меньше резины на колесе тем меньше "увод"и лучше управляемость на больших скоростях-при использовании для даннои модели 15диска и низкопрофильной резины по сравнению с 14 диском и стандартной резины. минус низкопрофильных шин-малая пригодность для неровных дорог. одна хорошая кочка может убить колесо с большим радиусом и низкопрофильной шиной напрочь
если разрез крыла позволяет то можно и 16 но лучше поставить 15 и размер резины 175 65 15
на самом деле здесь сколько плюсов столько и минусов
колеса с большим радиусом:
+больше скорость
-медленный старт
+круче смотрятся
-дороже стоят
+лучше сцепление с дорогой
колеса с меньшим радиусом:
+лучше маневренность
-малая скорость и высокие обороты двигателя
+стоят дешевле
-смотрятся не очень
+быстрее старт
_____________________
но есть есть еще помимо этого высота и ширина протектора резины! Лучше не забивать себе голову и посмотрель в документации какие там прописаны такие и ставить-Это правильный выбор!!