колыванская ваза в эрмитаже



царь ваза

Автор Елена задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Какова история "Царицы ваз"? и получил лучший ответ

Ответ от Виктория[гуру]
Свое имя - "Царица ваз" эта чаша получила, бесспорно, не зря. Вот уже полтора столетия ее называют лучшим произведением алтайских мастеров, выдающимся достижением камнерезного искусства XIX века. Чаша сделана по рисунку архитектора А. И. Мельникова шлифовальщиками и отдельщиками Колыванской шлифовальной фабрики, или, как именовали ее в то время, "фабрики колоссальных вещей". Назовем их имена - эти люди достойны того, чтобы о них помнили: Т. Н. Воротников, Ф. Ф. Есаулов, Я. Ф. Есаулов, П. И. Зудов, М. Я. Мурзинцев, Д. А. Осколков. Наблюдали мастера И. С. Колычев, М. С. Лаулин, И. М. Ивачев, И. М. Коновалов. колыванская ваза в эрмитажеВ мире нет другой такой огромной чаши из столь твердого камня. Ни Древний Египет, ни античная Греция, ни императорский Рим не создали ничего подобного, хотя искусство камнеобработки насчитывает тысячи и тысячи лет. царь вазаАбрис с каменной штуки волнистой яшмы, добытой на Ревневской. каменоломне, из которой была изготовлена "Царица ваз".царь вазаСоздавалась "Царица" на "фабрике колоссальных вещей" - уникальной и, несомненно, тогда единственной не только в России, но и в Европе специализированной мастерской по обработке крупных яшмовых вещей.
В начале XIX века на каменоломнях Колыванской фабрики научились добывать "штуки" твердого камня, пригодные для вытачивания ваз и чаш диаметром в полтора, два, три метра. О каждой такой находке с гордостью сообщалось в столицу. На Урале столь крупных монолитов яшм не находили.
В 1815 году на ревневской каменоломне удалось расчистить из-под "верховой наносной земли" целый утес зелено-волнистой яшмы, от которого стали отделять камни, пригодные для того, чтобы из них сделать большие чаши.
В 1819 году И. С. Колычев обнаружил в каменоломне монолитный участок длиной почти в 11 метров. При помощи больших ломов и воротов камнеломщики, возглавляемые Колычевым, отделили от стены монолит длиной 8,5 метра. Осмотрев его, обнаружили сквозную трещину, которая делила монолит на две неравные части. Пригодной в работу была признана большая часть, имеющая длину 5,6 метра. царь вазаИ очень скоро Кабинет известил Лаулина о размерах, в которых хотел бы видеть новое изделие, а 21 ноября 1820 года прислал рисунок и предписание приступить к работе над огромной эллипсовидной чашей. Колыванцы запросили более детальные чертежи. Им была прислана гипсовая модель чаши.
Сначала работы шли в каменоломне. 230 человек под началом Колычева вытащили камень
Там рабочие приступили к обтеске верхней части (так называемого полотенца) чаши. На это ушел год. В 1832 году началось "вынятие внутренности чаши долотною работою" - кропотливейший, однообразный труд... Обтесывали, шлифовали, полировали. Практически все вручную. С предельной осторожностью, конечно, тоже вручную, долотами бригада резчиков - 42 человека - вела резьбу орнамента. И только в 1842 году все работы подошли к концу.
Одновременно с этим шли поиски камня для пьедестала. Не раз и не два находили, казалось бы, нужный монолит. Однако, как только брались за его обработку, в камне обнаруживались внутренние пороки. Наконец к 1842 году пьедестал тоже был готов. В центре его просверлили отверстие для установки пирона - стального стержня, на который предстояло монтировать ножку чаши.
В общей сложности почти четверть века прошло Ее высота - 2,5 метра, большой диаметр - 5, малый - более 3 метров. 19 февраля 1843 года караван из 154 лошадей повез и через шесть месяцев "Царица" была доставлена в Санкт-Петербург.
Источник:

Ответ от Анастасия[гуру]
Это единственное в мире произведение камнерезного искусства алтайских мастеров, созданное по рисунку архитектора А. И. Мельникова, весит 19 тонн.
В 1815 году на ревневской каменоломне обнаружили невероятно большой пласт зеленой яшмы. Для отделения от него огромных глыб в теплый период года мастера ручными бурами сверлили отверстия в пласте по линии желаемого откола. Зимой эти отверстия заливали водой, которая, замерзая, образовывала трещину. Выскребая лед и снова заливая ее водой, размер разлома увеличивали. Так продолжалось до тех пор, пока кусок камня сам не отваливался.
Именно от того пласта в 1819 году была отделена и поднята на землю глыба в 5,6 метра длиной. Управляющий Колывановской шлифовальной фабрикой Михаил Лаулин отписал Александру I об этом событии, предоставив рисунок камня. И вскоре из столицы поступил заказ на изготовление элипсовидной чаши с детальным чертежом и гипсовой моделью. Работы по ее изготовлению начались только в 1828 году. Сначала 230 рабочих обработали камень, освободив его от чужеродных пород, и спустя два года перетащили на специально сооруженные деревянные дровни. 567 бурлаков доставили эту глыбу на фабрику. Там в течение 14 лет резчики вручную обтесывали, шлифовали и наносили на чашу орнамент. К окончанию работы над ней был готов и постамент из другого куска яшмы. Высота вазы составила 2, а диаметр — 5 метров.
Так, спустя четверть века после находки повозка, запряженная 154 лошадьми, доставила чашу в Барнаул, а оттуда по реке Чусовой — в Санкт-Петербург. "Царице" долго не могли найти пристанища из-за ее размеров и веса. И только лишь в 1849 году силами 770 рабочих ее подняли с улицы в зал Нового Эрмитажа, где она стоит и поныне.

Ответ от Natasha)[гуру]

Откуда родом "Царица ваз"?
Царица ваз Это единственное в мире произведение камнерезного искусства алтайских мастеров, созданное по рисунку архитектора А. И. Мельникова, весит 19 тонн.
В 1815 году на ревневской каменоломне обнаружили невероятно большой пласт зеленой яшмы. Для отделения от него огромных глыб в теплый период года мастера ручными бурами сверлили отверстия в пласте по линии желаемого откола. Зимой эти отверстия заливали водой, которая, замерзая, образовывала трещину. Выскребая лед и снова заливая ее водой, размер разлома увеличивали. Так продолжалось до тех пор, пока кусок камня сам не отваливался.
Именно от того пласта в 1819 году была отделена и поднята на землю глыба в 5,6 метра длиной. Управляющий Колывановской шлифовальной фабрикой Михаил Лаулин отписал Александру I об этом событии, предоставив рисунок камня. И вскоре из столицы поступил заказ на изготовление элипсовидной чаши с детальным чертежом и гипсовой моделью. Работы по ее изготовлению начались только в 1828 году. Сначала 230 рабочих обработали камень, освободив его от чужеродных пород, и спустя два года перетащили на специально сооруженные деревянные дровни. 567 бурлаков доставили эту глыбу на фабрику. Там в течение 14 лет резчики вручную обтесывали, шлифовали и наносили на чашу орнамент. К окончанию работы над ней был готов и постамент из другого куска яшмы. Высота вазы составила 2, а диаметр — 5 метров.
Так, спустя четверть века после находки повозка, запряженная 154 лошадьми, доставила чашу в Барнаул, а оттуда по реке Чусовой — в Санкт-Петербург. "Царице" долго не могли найти пристанища из-за ее размеров и веса. И только лишь в 1849 году силами 770 рабочих ее подняли с улицы в зал Нового Эрмитажа, где она стоит и поныне.

Ответ от Ася[активный]
Это произведение камнерезного искусства алтайских мастеров, созданное по рисунку архитектора А. И. Мельникова, весит 19 тонн.
В 1815 году на ревневской каменоломне обнаружили невероятно большой пласт зеленой яшмы. Для отделения от него огромных глыб в теплый период года мастера ручными бурами сверлили отверстия в пласте по линии желаемого откола. Зимой эти отверстия заливали водой, которая, замерзая, образовывала трещину. Выскребая лед и снова заливая ее водой, размер разлома увеличивали. Так продолжалось до тех пор, пока кусок камня сам не отваливался.
Именно от того пласта в 1819 году была отделена и поднята на землю глыба в 5,6 метра длиной. Управляющий Колывановской шлифовальной фабрикой Михаил Лаулин отписал Александру I об этом событии, предоставив рисунок камня. И вскоре из столицы поступил заказ на изготовление элипсовидной чаши с детальным чертежом и гипсовой моделью. Работы по ее изготовлению начались только в 1828 году. Сначала 230 рабочих обработали камень, освободив его от чужеродных пород, и спустя два года перетащили на специально сооруженные деревянные дровни. 567 бурлаков доставили эту глыбу на фабрику. Там в течение 14 лет резчики вручную обтесывали, шлифовали и наносили на чашу орнамент. К окончанию работы над ней был готов и постамент из другого куска яшмы. Высота вазы составила 2, а диаметр — 5 метров.
На её постаменте есть надпись «Чаша сия сделана на Колыванской шлифовальной фабрике из ревнёвской яшмы по рисунку архитектора Мельникова: в поперечнике 7 аршин, вышиною с пьедесталом и ножкой 3 аршина 10 вершков, весом более 1200 пудов. Камень добыт в 1829г. унтер-штихместером Колычевым, обсекался на месте 2 года. Чаша завершена окончательно в начале 1843г. , отправлена под наблюдением бергшворена Ивачева и доставлена в августе того же года» .
Так, спустя четверть века после находки повозка, запряженная 154 лошадьми, доставила чашу в Барнаул, а оттуда по реке Чусовой — в Санкт-Петербург. «Царице» долго не могли найти пристанища из-за ее размеров и веса. И только лишь в 1849 году силами 770 рабочих ее подняли с улицы в зал Нового Эрмитажа. Для этого пришлось сломать одну из стен дворца.
А картина эта висит в одном из залов Колыванского музея камнерезного дела (филиал Алтайского краевого музея изобразительных и прикладных искусств)

Ответ от Игорь[гуру]
Хорошо потрудились флудеры, спамеры и копипэйстеры! Респект! )).
А я зато был в Колывани и видел, как делаются вазы на камнерезном заводе. Правда, царицу ваз увезли уже до меня )).
Ну всё, это мой последний ответ на сегодня. Лимит исчерпан.
За сим позвольте откланяться до полуночи по Москве.
А может, и спать пойти сегодня пораньше?
До встречи, Елена™ ))

Ответ от Анастасия Атаманчук[гуру]
Царица ваз» — название большой колыванской вазы из зелёно-волнистой яшмы. Сегодня произведение камнерезного искусства хранится в Государственном Эрмитаже.
Вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире [1].
Содержание [убрать]
1 История создания
2 Символика
3 Примечания
4 Ссылки
[править] История создания
В 1815 году на ревневской каменоломне Алтайского горного округа рабочие под руководством И. С. Колычева расчистили от осадочных пород довольно крупный утёс зелено-волнистой яшмы. От него начали отделять камни, пригодные для создания больших чаш. Через четыре года, в той же каменоломне был обнаружен монолитный 11-метровый участок. От этой находки удалось отделить монолит длиной 8,5 м, который из-за трещины пришлось разделить на две неравные части. Пригодной для работы была признана большая часть камня длиной 5,6 м.
Вскоре после этого, управляющий Колыванской фабрики М. С. Лаулин представил Кабинету Александра I модель и чертежи, добытого монолиты яшмы. 21 ноября 1820 года из Петербурга пришёл ответ с рисунками и предписанием об изготовлении эллипсовидной чаши. Автором проекта стал архитектор А. И. Мельников.
К работам приступили в феврале 1828 года. С помощью 230 рабочих камень был вытащен к каменотёсному сараю и поднят на метровую высоту. Первичной обработкой монолита занимались около 100 мастеров, после чего в 1830 году камень уложили на дровни и вручную, силами 567 человек, передвинули глыбу на 30 верст в Колывань. На фабрике рабочие занимались обтёской «полотенца» чаши (верхней части) . После чего в 1832—1843 годах создавалась емкости чаши, наносился орнамент и полировалась поверхность яшмы. К этому же времени был найден камень для пьедестала, в котором просверлили отверстие для стального стержня (пирона) , соединяющего постамент с ножкой чаши.
19 февраля 1843 года поезд из впряженных в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург, однако баржа с ней довольно долго стояла на Фонтанке у Аничкова моста. Тем не менее, каменное изделие выгрузили у набережной Невы рядом с Эрмитажем. В 1845 году «Царицу ваз» было решено поместить в проезд здания Нового Эрмитажа — 4 года для неё сооружали специальный фундамент. Осенью 1849 года 770 рабочих поставили чашу на место. Здесь же к вазе добавили украшения из бронзы — венок из дубовых листьев.
[править] Символика
Царица ваз является одним из государственных символов Алтайского края. Она изображена не гербе и флаге региона, а также на ордене «За заслуги перед Алтайским краем» .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова история "Царицы ваз"?
Большая Колыванская ваза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Большая Колыванская ваза
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*