Виталий комар и александр меламид картины
Автор Кислый задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Какой эксперимент придумали и осуществили художники Комар и Меламид? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐегина[гуру]
Виталий Комар и Александр Меламид - очень известные художники и на Западе, и в России. В России их знают больше, чем Илью Кабакова, воплощающего для иностранца современное русское искусство. "Комар & Меламид" (лейбл, возникший после переезда художников в США) участвовали в самых престижных международных выставках, их работы хранятся в крупнейших западных музеях, а имена попали в университетские хрестоматии. Можно сказать, мировые арт-звезды.
Персональные выставки Комара и Меламида проходили в Бруклинском музее, Аттениум в Хартфорде, Модерн Арт в Оксфорде, Музее Декоративных искусств в Лувре и т. д. Всего у них было 60 персональных и примерно 70 групповых выставок. Художники работают в разных жанрах и техниках: от классической живописи и скульптуры до концептуальных фотографий и инсталляций.
Сам это блестящий тандем « Комар & Меламид » и искусство соц-арта возникли на почве веселого бытового пьянства в заснеженном пионерском лагере, где в 1972 году художники зарабатывали на жизнь, рисуя портреты всяких пионеров-героев. Как позже уверял Александр Меламид, соц-арт "никогда не придумал бы один художник . Только два выпивающих друга могли - в процессе многодневных разговоров во время оформления пионерского лагеря - решиться на это... "
Первые работы в новом стиле, похожие на советский агитпроп, представляли собой странное для круга художников-диссидентов (в который входили и Комар с Меламидом ) "слипание" с идеологией и эстетикой власти. Комар & Меламид вторгались в сферы самого махрового официоза, при этом как будто даже без соблюдения надлежащей дистанции. В картине "Не болтай" художники старательно подражали образцам советского агитационно-массового искусства; членов своих семей они изобразили в виде плакатных героев; себя - в виде Ленина и Сталина с классического медальона; а кондовые лозунги вроде "Наша цель - коммунизм! " подписали собственными именами.
Американские журналисты радостно приняли соц-арт - как русский аналог поп-арта и, одновременно, как сатиру на советское искусство. Впоследствии Комара & Меламида неоднократно представляли этакими Кукрыниксами, превратившимися в диссидентов и учеников Уорхола. Но у них никогда не было никаких святынь и не подвергаемых сомнения канонов. Дух противоречия, неприятия всякой косности и ложной многозначительности двигал их творчеством.
Раз "искусство принадлежит народу! ", то "демократы" Комар & Меламид, организовав строгие социологические опросы, нарисовали "любимую" и "нелюбимую" картины американского (русского, китайского, украинского, африканского - далее везде) народа.
Получившиеся идиотические шедевры (в русском варианте Христос, сидящий на камушке, соседствует с бурым мишкой и копающими землю пионерами, за что картина и получила прозвище "Явление Христа медведю") надолго отвращают от демократической риторики в искусстве. Одной из вариаций на тему картин, любимых русским народом были и «Хрюшки-пионеры в сосновом лесу» (1976, Санкт-Петербург, частное собрание) . Именно по ее поводу руководитель отдела новейших течений в Русском музее Александр Боровский сказал: « Художник должен быть свободен и чувствовать актуальное. "
Некоторые их картины:
Cоц-арт.
Раз "искусство принадлежит народу! ", то "демократы" Комар & Меламид, организовав строгие социологические опросы, нарисовали "любимую" и "нелюбимую" картины американского (русского, китайского, украинского, африканского - далее везде) народа.
Назовите пожалуйста известных художников постмодернистов!!!Очень надо!!!!Заранее спасибо!
Постмодернизм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные
подробнее...