комиксолет



Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое

Когда появились первые комиксы ? и получил лучший ответ

Ответ от И-И[гуру]
Предки комиксов – это наборы картинок, объединенных единым сюжетом. Они появились в Европе еще до изобретения книгопечатания и выполнялись обычно акварелью. Первыми темами были жития святых и похождения знаменитых преступников. Картинки сшивались в книги до ста страниц, и такой работой не брезговали даже самые известные художники прошлого.
Истории в картинках рисовали и древние римляне, и египтяне, и японцы, а также древние племена майя и ацтеков.
В 1854 году великий Гюстав Доре выпустил «Историю Святой Руси» , где рисунки, расположенные в хронологическом порядке, рассказывали понятно о чем.
Одним из прямых предков комикса Британская энциклопедия называет русский лубок за его примитивную манеру рисунка и достаточно фривольные тексты.
«Настоящие» комиксы появились на закате прошлого века во время «газетных войн». Естественно, в США. Печатная империя Херста дралась за мозги, сердца и кошельки американцев с империей Джозефа Пулитцера. В 1894 году цветная газета Пулитцера «New York World» начала печатать первые «смешные лоскутки» , автором которых был художник Ричард Аутколт – «отец» комикса. В октябре 1896 года
Херст переманил к себе «отца» и объявил о регулярном издании восьмистраничного цветного комикс-приложения к своей газете «Morning Journal». 110 лет назад началась эра «смешных лоскутков». А ее первым героем стал парнишка по прозвищу «Yellow Kid». «Желтый малыш» родился под пером Аутколта в 1895 году, и его настоящее имя – Мики Дьюгэн. Свое прозвище он получил из-за безразмерной ночной рубашки желтого цвета, в которой шлялся по Нью-Йорку и влипал в самые нелепые и комичные ситуации.
Революционным комиксом в конце прошлого века стало детище Рудольфа Диркса «Макс и Мориц» .
Это единственные фольклорные персонажи, ставшие супергероями комиксов. Дело в том, что Макс и Мориц – немецкие Иванушки-дурачки. Два веселых шалопая, которые уже не одну сотню лет прикалываются над обожающими их бюргерами. В середине прошлого века немецкий художник Генрих Буш проиллюстрировал несколько книг о похождениях Макса и Морица в комиксовой манере, а в Америке только развили идею.
Но революция, совершенная Дирксом, состояла в другом: он создал классическую форму газетного комикса. Первое: вместо обширных панорамных картин появились маленькие стандартные квадраты-кадрики, в которые «впихивалось» действие. Второе: реплики героев размещались в «баллонах» – привычных сегодня всем «мыльных пузырях». До этого текст размещали где угодно.
В начале этого века комиксы стали расти, как атомные грибы в третью мировую. Появились комиксы для женщин, для негров, комиксы на любые темы. В 1905 году в чикагской газете «Американец» был опубликован первый черно-белый комикс. Удивительно, но эта идея пробилась только через десять лет после рождения цветных «лоскутков». Да и за появление сериалов наши мамы и бабушки должны быть благодарны комиксам! Нарисованные семейные истории появились в начале века, и это тоже была революция.
Источник:

Ответ от Ironie[гуру]
Если подходить к делу строго, первые комиксы были созданы в Японии. Придумал их буддийский монах и художник Тоба (1053 – 1140), создавая серию «Веселые картинки из жизни животных» . А вот известное ныне всему миру название японских комиксов «манга» (в переводе – случайная картинка) появилось лишь в XIX веке с легкой руки графика Кацусика Хокусая, назвавшего так один из своих сборников. На самом деле японцы называют свои «графические новеллы» еще добрым десятком других слов.
Японские комиксисты на самом деле многое переняли у европейских и американских коллег – принцип перспективного рисунка, четкое деление листа на прямоугольники. Лишь после этого манга, не пользовавшаяся до середины прошлого века особой популярностью (со времен Тобы это было развлечение для узкого круга образованных людей) , стала превращаться в мощную индустрию.
Принципиальное отличие манги от западных комиксов – символический графический язык, несколькими штрихами передающий эмоции, характер героя. Кроме того, у японцев цензура значительно мягче, поэтому манга содержит много жестокости и секса. Порнографическая манга – хентай – занимает примерно четверть рынка манги для взрослых.
Западный комикс шел другим путем. Непосредственный его предшественник – британские и французские политические карикатуры XIX века. Постепенно сюжеты комиксов переставали быть политическими – авторы все чаще стали обращаться к жизни «обычных» людей. Их стали печатать газеты – и новорожденный жанр отблагодарил крестных родителей ярлыком «желтая пресса» : одним из первых печатавшихся в газетах комиксов стал «Желтый паренек» художника Р. Аутколда (1895).
Текст постепенно отвоевывал себе место на картинке. Поначалу это была разъясняющая подпись под рисунком. Лишь в 1897 году художник Р. Деркс придумал графическую окантовку реплик персонажей – «облачка» , «баблы» .
Взлет массовой популярности комикса в Америке пришелся на гангстерскую эру, времена сухого закона. Детективные и фантастические комиксы предложили обывателю мечту: супергероя, не задумывающегося о презумпции невиновности, процессуальных кодексах и судебных формальностях. В общем, добро с кулаками и «томмиганом» .
Комиксы на тот момент не были невинными: выходили серии в жанре «черного детектива» и хоррора, была и откровенная порнография. В Европе разнообразие жанров и стилей сохранилось – там комикс практически не пытались прижать цензурой. А вот в Америке после Второй мировой войны, во время «охоты на ведьм» , за компанию с коммунистами и гомосексуалистами в опалу попали и комиксы, «жестокие и развратные» . Во многих штатах продажа комиксов была запрещена или сильно ограничена. Чтобы выжить, комиксовые издательства пошли на соглашение с государством – в 1954 году почти все издатели приняли Comics Code Authority. Кодекс запрещал секс и ужасы, критику правительственных учреждений и выставление госслужащих идиотами. Герой комикса обязан был проявлять уважение к старшим, не должен был курить и пить. Запрещалось изображать злодея симпатичным и вызывающим сочувствие.
Конечно, были мелкие полуподпольные фирмы, да и крупные издатели порой создавали «независимые» лейблы, злостно нарушавшие кодекс. И все же американская «графическая новелла» десятилетия провела в загоне. Но постепенно правила смягчались, комиксы стали мрачнее и жестче, на смену правильным Супермену и Бэтмену стали приходить новые герои – инфернальные создания вроде Блэйда или Хэллбоя. Комиксы, где порождения зла действуют на стороне добра, становятся мейнстримом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда появились первые комиксы ?
Категория Журналы комиксов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Журналы комиксов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*