Автор Єиона _ задал вопрос в разделе Школы
Люююди приведите пожалуйста конкретный пример коммуникативной атаки на уроке!!!! и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Бойко[гуру]
Вот урок по Грибоедову. На экране сверкает огромный бриллиант, а закадровый голос нашептывает: «Этим алмазом персидский шах расплатился с русским царим за смерть великого русского писателя Грибоедова, Вазир-Мухтара... » Мы видели, как завороженно застывают перед телевизором при этих словах дети: начинается некий детектив, И хотя потом пойдет «родился.. . учился.. . женился...» , этот «детективный» ход срабатывает безотказно. Дети заинтригованы, увлечены, точнее сказать: вовлечены. Они не просто жаждут «разгадки» . Они внимательно слушают, потому что сами как будто выводят неизбежность развязки; «ведут» вместе с автором передачи судьбу поэта, связывая характер и жизненные обстоятельства, к тому необычному и страшному финалу, что заявлен в начале телеурока. Опытные и мудрые педагоги часто стихийно приходят в своем педагогическом творчестве к коммуникативной атаке.
Вот начало урока истории по такой, казалось бы, скучной теме, как «Разорение крестьян Италии и их борьба за землю» , известной ленинградской учительницы Т. И. Гончаровой: «Ежегодно в Риме проводился смотр красоты. В нем принимали участие самые богатые женщины Рима. Ежегодно участвовала в этих смотрах и Корнелия Гракх. Она многих затмевала своей красотой, а также блеском, дороговизной украшений. После смерти мужа Корнелия перестала принимать участие в смотрах, но через нисколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом римском одеянии без единого украшения. «Корнелия! - послышались голоса. - Где же твои фамильные драгоценности? » - «Сейчас покажу! » - ответила красавица и вывела за руку троих своих детей, сыновей Тиберия и Гая и дочь Корнелию: - «Вот мои драгоценности».