Автор Алина Уколова задал вопрос в разделе Другое
как делать компексный анализ текста за 6 класс? и получил лучший ответ
Ответ от Alex bogemi[гуру]
Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Анализ текста - обязательный вид работы при подготовке к изложению, так как он помогает до конца понять и его особенности и грамотно пересказать письменно, сохраняя его своеобразие.
Анализ текста:
1.Прочитайте текст.
2.Вспомните, что вы знаете о его авторе. Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (Художественному, публицистическому, научному/ научно-популярному? )
4.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение? )
5.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.? ) Какое построение преобладает в тексте?
6.Определите тему текста.
7.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор? )
8.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9.Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи .
10.Как соотносятся начало и конец текста?
11.На каком приеме /приемах построен текст? ( Сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и др. )
12.Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) .
13.Понаблюдайте над лексикой текста: -найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю; -найдите опорные слова в каждой части текста; -найдите в тексте контекстуальные синонимы и /или антонимы; -найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении; -обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов. Неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на просторечные или наоборот, слова возвышенного стиля; -выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?) ; -обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) .
14.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков-аллитерация, повторение гласных звуков -ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
15.Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц;
16.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
17.Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст)
18.Каково ваше впечатление от текста?
19.Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другим, данным для сравнения.
Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Анализ текста - обязательный вид работы при подготовке к изложению, так как он помогает до конца понять и его особенности и грамотно пересказать письменно, сохраняя его своеобразие.
Анализ текста:
1.Прочитайте текст.
2.Вспомните, что вы знаете о его авторе. Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (Художественному, публицистическому, научному/ научно-популярному? )
4.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение? )
5.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.? ) Какое построение преобладает в тексте?
6.Определите тему текста.
7.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор? )
8.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9.Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи .
10.Как соотносятся начало и конец текста?
11.На каком приеме /приемах построен текст? ( Сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и др. )
12.Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) .
13.Понаблюдайте над лексикой текста: -найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю; -найдите опорные слова в каждой части текста; -найдите в тексте контекстуальные синонимы и /или антонимы; -найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении; -обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов. Неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на просторечные или наоборот, слова возвышенного стиля; -выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?) ; -обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) .
14.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков-аллитерация, повторение гласных звуков -ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
15.Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц;
16.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
17.Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст)
18.Каково ваше впечатление от текста?
19.Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другим, данным для сравнения.
где найит ответы на "комплексный анализ текста" 6 класс Малюшкин А.Б.
комплексный анализ текста 6 класс малюшкин ответы текст...
НО....
Так как
подробнее...
как делать анализ текста?
План комплексного анализа текста
(9—11 классы)
1. Прочитайте текст. При
подробнее...
Анализ урока литературы
Схема комплексного анализа урока литературы
1.Тема урока. Точность и обоснованность
подробнее...
Можно ли поступить после 9 класса в школу милиции (полиции) девушке?
примерные условия поступления в школу милиции:
В милицейские классы школы милиции
подробнее...
Я хочу поступить после 11 класса в школу полиции (Красноярск)
Медкомиссию пройди сначала.
Вот примерные условия поступления в школу милиции:
В
подробнее...
После 9 класса я хочу поступить в школу милиции (сейчас в 8классе), вожможно ли это? Какие документы для этого нужны и т. д.
Примерные условия поступления в школы милиции:
В милицейские классы школы милиции принимаются
подробнее...
Какие экзамены надо сдавать для поступления в школу милиции после 11 класса?
Вот примерные условия поступления в школу милиции:
В милицейские классы школы милиции
подробнее...