Гриша добросклонов кому на руси жить хорошо
Автор Наталья Анкушина задал вопрос в разделе Домашние задания
образ Гриши Добросклонова в поэме "кому на руси жить хорошо" и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна[гуру]
Гриша Добросклонов – ключевая фигура в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Гриша родился в семье бедного дьяка, человека ленивого и бездарного. Мать же являла собой тип того самого женского образа, нарисованного автором в главе “Крестьянка”. Свое место в жизни Гриша определил уже в 15лет. Неудивительно, ведь голодное детство, тяжелая трудовая закалка, подаренные отцом; сильный характер, широкая душа, унаследованные от матери; чувство коллективизма, жизнестойкость, невероятное упорство, воспитанные в семье и семинарии, в конечном итоге вылились в чувство глубокого патриотизма, более того, ответственности за судьбу целого народа!
Его прототипом был Добролюбов. Подобно ему Гриша – борец за всех униженных и оскорбленных, стоял за крестьянские интересы. Он не испытывал тяги к удовлетворению престижных потребностей (если кто помнит лекции по обществознанию) , т. е. на первом плане у него заботы не о личном благополучии.
Его личностные качества: способность к состраданию, твердые убеждения, железная воля, неприхотливость, высокая работоспособность, образованность, великолепный ум. Гриша собой отражает одну из главных идей поэмы: на Руси жить хорошо только таким вот борцам за счастье притесненного народа.
С детства Гриша жил среди несчастных, беспомощных, презираемых людей. Что выдвинуло его на такую высоту, что заставляло его жертвовать собой ради простого народа, ведь перед, грамотным и образованным, талантливым молодым человеком открывались, прямо скажем, безграничные возможности. Между прочим, это чувство, качество или ощущение, называйте как хотите, питало творчество Некрасова, с его подачи была определена главная идея поэмы, от него берут истоки патриотизм, чувство ответственности. Это – способность к состраданию. Качество, которым обладал сам Некрасов и наделил им ключевую фигуру своей поэмы. Совершенно естественно, что за этим следуют патриотизм, присущий человеку из народа, ну и чувство ответственности перед народом.
Очень важно определить эпоху в которой появился герой. Эпоха – поднятия общественного движения, многомиллионный народ поднимается к борьбе. Посмотрите:
«…Рать поднимается неисчислимая –
сила в ней несокрушимая… »
В тексте напрямую доказывается, что счастье народное возможно лишь в результате всенародной борьбы против угнетателей. Основная надежда революционеров-демократов, к которым принадлежал Некрасов – крестьянская революция. А кто поднимает революции? – революционеры, борцы за народ. У Некрасова это был Гриша Добросклонов. Отсюда вытекает вторая идея поэмы или, вернее, она уже вытекла, нам осталось только выделить ее из общего потока размышлений. Народ, вследствие направления реформ AII, остается по-прежнему несчастным, угнетенным, но (!) силы для протеста зреют. Реформы подтолкнули в нем стремление к лучшей жизни. Вы обратили внимание на слова:
«…Довольно! Окончен с прошедшим расчет,
Окончен расчет господином!
Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином!... »
Форма передачи были песни, в исполнении Гриши. В словах как раз и отражались те чувства, которыми наделен герой. Можно сказать, что песни были венцом поэмы потому, что в них отражено все то, о чем я говорил. И в целом они вселяют надежду, что Родина не погибнет, несмотря на страдания и беды, захлестывавшие ее, и всеобъемлющее возрождение России, а что самое главное – изменения сознания простого русского народа.
ежнему несчастным, угнетенным, но (!) силы для протеста зреют. Реформы подтолкнули в нем стремление к лучшей жизни. Вы обратили внимание на слова:
«…Довольно! Окончен с прошедшим расчет,
Окончен расчет господином!
Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином!...»
Форма передачи были песни, в исполнении Гриши. В словах как раз и отражались те чувства, которыми наделен герой. Можно сказать, что песни были венцом поэмы потому, что в них отражено все то, о чем я говорил. И в
Гриша Добросклонов является сыном дьячка Трифона: "...за ними слышится / Дьячково слово; сын его / Григорий, крестник старосты, / Подходит к землякам..." (дьячок - низший разряд церковнослужителей) Семья Гриши живет очень бедно: "...Беднее захудалого / Последнего крестьянина / Жил Трифон. Две каморочки: / Одна с дымящей печкою, / Другая в сажень – летняя, / И вся тут недолга; / Коровы нет, лошадки нет, / Была собака Зудушка, / Был кот – и те ушли..." Возраст Гриши, вероятно, более 15 лет. Он является юношей, мальчиком: "...Как сжалось сердце мальчика..." "...Взгрустнулось крепко юноше..." "...и лет пятнадцати / Григорий твердо знал уже, / Кому отдаст всю жизнь свою..." О внешности Гриши Добросклонова известно мало: "...У Гриши – кость широкая, / Но сильно исхудалое / Лицо – их недокармливал / Хапуга-эконом..." Гриша учится в духовной семинарии: "...Григорий в семинарии..." Гриша - умный и образованный юноша. Он хочет поступать в университет в Москве: "...Дьячок рыдал над Гришею: / «Создаст же Бог головушку! / Недаром порывается / В Москву, в новорситет!».." В семинарии Гриша живет в суровых условиях, голодает и мерзнет: "...в семинарии, / Где было темно, холодно, / Угрюмо, строго, голодно..." "...Григорий в семинарии / В час ночи просыпается / И уж потом до солнышка / Не спит – ждет жадно ситника, / Который выдавался им / Со сбитнем по утрам..." "...их недокармливал / Хапуга-эконом..."
"Народ освобожден, но счастлив ли народ? " (По поэме Н. А. Некрасова " Кому на Руси жить хорошо".)
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа.
подробнее...
В чем суть и смысл поэмы "Кому на Руси жить хорошо"?
Поэма "Кому на Руси жить хорошо" - итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси
подробнее...
Как понимают счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа.
подробнее...
Николай Алексеевич Некрасов. "Кому на руси жить хорошо". Какая глава посвящена Грише Добросклонову?
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа.
подробнее...
Какова проблема народного счастья в поэме "кому на руси жить хорошо"???
Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-. разному. С точки зрения попа, это “покой,
подробнее...
кто такой гриша добролюбов из поэмы кому на руси жить хорошо
Не Добролюбов, а Добросклонов его фамилияя.
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — произведение о
подробнее...
Помогите найти Историю создания поэмы Кому на Руси жить хорошо
а истории в принцепе то и нету.. Некрасов писал ее со 1863 года, до самой смерти, так ее и не
подробнее...
Женское счастье в поэме "Кому на руси жить хорошо"
Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-. разному. С точки зрения попа, это “покой,
подробнее...
Самый известный в литературе семинарист?
и в литературе, и в истории
СТАЛИН Ведь он считал, что к правде путь — тяжелый, А
подробнее...
помогите пожалуйста! очень нужно эссе по лит-ре на тему " кому живется весело, вольготно на руси". заранее благодарю!!
“Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей, итоговым произведением Некрасова. Судьба
подробнее...
,Кто такой Гриша Добросклонов?
Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» .
Поэма
подробнее...
Гриша Добросклонов как народный заступник
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось
подробнее...
в чем видит счастье гриша "пир на весь мир"
Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии поэмы — «Кому на Руси жить хорошо» , — Некрасов создает
подробнее...
образ дороги в произведениях. помогите написать сочинение по искусству нужно как минимум три произведение
Война и мир Л. Н. Толстой
Мотив дороги и его философское звучание в произведениях
подробнее...
Н, А, Некрасов
Каждый человек счастье понимает по-разному, в зависимости от условий, в которых он живет, и идеалов
подробнее...