Значение конкуренции
Автор Дашуня Cамотоева задал вопрос в разделе Макроэкономика
Значение конкуренциив рыночной экономике??? помогите пожалуйста и получил лучший ответ
Ответ от Наталия Герасимова[гуру]
Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.
В рыночной экономике конкуренция выполняет немало 1 функций:
способствует распределению ресурсов, взаимодействию спроса и предложения, формированию рыночных цен, стимулирует снижение расходов производства и внедрение новых видов продукции, обеспечивает суверенитет потребителя, гарантируя защиту от диктата производителей.
Вместе с тем конкуренция имеет и отрицательные черты:
является одной из причин безработицы, прямо или опосредствованно влияет на неравномерное распределение доходов между разными группами населения приводит к разорению мелких товаропроизводителей способствует концентрации производства, отсюда - значительному обогащению крупных собственников может порождать монополию со всеми ее негативными последствиями.
Роль конкуренции как движущей силы экономики особенно видна благодаря ее мощным стимулам в развитии производства. Новаторское применение передовой техники и технологии, способствующее улучшению качества продукции и уменьшению ее себестоимости, обеспечивает предприятиям значительные преимущества перед конкурентами.
Конкуренция как один из важных элементов функционирования рыночного механизма возможна лишь при условии, что основная часть товаропроизводителей - предприятий, организаций, граждан - свободна в своей хозяйственной деятельности и предпринимательстве. Они сами выбирают поставщиков и потребителей, распоряжаются прибылями, которые остаются после уплаты налогов, решают другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью и развитием производства.
В условиях конкуренции возникает коммерческая тайна, продиктованная необходимостью товаропроизводителей прятать от конкурента все то, что дает им возможность вырабатывать товары повышенного спроса и получать высокие прибыли. Коммерческая тайна - это тоже необходимое условие конкуренции, поэтому она охраняется законодательством каждой страны. С другой стороны, товаропроизводители стремятся изучать и заимствовать методы работы конкурентов, которые пользуются успехом. Такое изучение рынка называется бенчмаркингом.
Если исходить из того, что "рыночная экономика" в чистом виде это изначальношизофренический блеф либерастов, то и конкуренция имеет совсем противоположный смысл от декларируемого. Почему не сотрудничество? Практика- критерий истины. Ни один из постулатов "ррыночников" не подтверждается на практике, особенно брехня о сниженнии цен. Про бизнес-ПЛАН и его необходимость даже и не говорю..
Значение конкуренции в рыночной экономики большое, т. к. конкуренция ограничивает рост цен, является средством научно-технического процесса.
огромно
Волчий закон капитализма. В теоретическом идеале служит благу потребителя, в фактическом же реализме служит инструментом захвата чужих рынков империалистами-монополистами, как и так называемые иные демократическо-демагогические ценности якобы свободного мира.