Консьюмеризм души
Автор Настя Высоцкая задал вопрос в разделе Другое
Что такое консюмеризм души? и получил лучший ответ
Ответ от ЛyчщeЧeмAнгeль[гуру]
КОНСЬЮМЕРИЗМ (син. прост. «потреблядство» ) — калька с английского сло? ва consumerism, также существует английский термин affluenza, происходящий от слов affluence — «богатство, достаток» и influenza — «грипп, вирусная инфекция» , которая в частном случае обозначает нездоровое удовлетворение от приобретения предметов материальной культуры, а в общем — идеологию, которая утверждает верность постоянного потребления товаров и услуг. Нездоровое удовлетворение — в том смысле, что приобретение новых вещей и товаров становится одним из главных источников эмоций при наличии сильной психологической зависимости от процесса потребления. Собственно «процесс потребления» обычно называют «шоппингом» , что является переносом английского сло? ва shopping, означающего «процесс осуществления покупок» .Для людей-потребителей характерна жажда иметь большое количество не очень нужных вещей, стремление к приобретению тафараф известных торгафых марок (либо из рекламы, либо по рекомендации других активных потребителей) . Также последафатели (обычно несознательные) идеологии «потреблядства» стараютцо следафать моде в том смысле, чо если мода на какой-то предмет проходит, они избавляютцо от старого предмета (или перестают его использафать) и приобретают нафый. И в такой смене вещей, как пра? вило, отсутствует какая-либо практическая польза, нафая вещь редко по функциональности и полезности превосходит старую, зачастую даже наоборот. Тем не менее, потреблядство диктует жёсткое следафание моде и призывает быть такими, как все в этом отношении.Если все едят в закусочной типа «Макдональдсе» — то и потребитель должен есть в ней; если все покупают новый мобильный телефон определённой модели — то и потребитель должен купить. То есть идеология потреблядства призывает к максимальной трате денег на приобретение всё новых и новых товаров, либо к постоянной смене используемых вещей на новые, как утверждают все производители, «более хорошие» . Это может выражаться по-разному, кто-то приобретёт 300 пар туфель, из которых регулярно одеваются лишь 10 пар, кто-то купит каждый новый шампунь, что посоветуют в рекламе, кто-то будет менять автомобиль каждые полгода.Производители товаров, в свою очередь, всячески стараются подтолкнуть людей к максимальному уровню потреблядства. Для этого используются различные приёмы, начиная от манипуляции общественным мнением, заканчивая прямой ложью (зачастую, эти два подхода успешно сочетаются в рекламе) . Производители всячески рекламируют новые товары при этом, подразумевая, что старые ужи? никуда не годятся, их нужно выкинуть и приобрести новые. Собственно, существование потреблядства и есть основной источник доходов большинства компаний.Основной принцип продвижения консьюмеризма —утверждение, что успешный человек всё время что-то потребляет. Тут призывают равняться на звёзд шоу-бизнеса и разнообразную элиту, которым деньги некуда девать, вот они и покупают всякие ненужные вещи в больши? х количествах. Идея простая: не будешь потреблять — не будешь успешным. Хотя, понятно, что успешность (в любом смысле) не появится от наличия до? ма 300 пар туфель.