конвенция о правах ребенка 1989



Конвенция о правах ребенка дата принятия

Автор Airsnoop задал вопрос в разделе Юридическая консультация

напишите пожалуйста основное содержание конвенции о правах ребенка и получил лучший ответ

Ответ от Геннадий Володин[гуру]
Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. К десятой годовщине принятия Конвенции (ноябрь 1999 года) она была ратифицирована всеми странами мира, кроме двух - Сомали и США. Принятие Конвенции стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Конвенция - это не столько перечень прав ребенка, сколько всеобъемлющий список обязательств, которые государства готовы признать в отношении ребенка. Эти обязательства могут быть прямыми, например, предоставление возможности для образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, либо косвенными, когда они позволяют родителям, другим членам семьи или опекунам выполнять обязанности воспитателей и защитников .
Конвенция ставит ребенка на центральное место в доме, в общине и в обществе и исходит из того, что реализовывать основные права ребенка необходимо в комплексе, не отделяя одно "более важное" на первый взгляд право от других.
Конвенция охватывает широкую гамму прав человека. Традиционно права классифицировались как гражданские и политические, с одной стороны, и экономические, социальные и культурные, с другой. Весь смысл Конвенции - подчеркнуть, что все права взаимно дополняют друг друга, обеспечивая то, что ЮНИСЕФ называет "выживанием и развитием" детей. Было сочтено полезным сгруппировать всю гамму прав, охватываемых Конвенцией, в три категории: обеспечение, защита и участие. Дети имеют право на обеспечение в самых широких пределах, начиная с имени и гражданства и кончая медико-санитарной помощью и образованием. Они имеют право на защиту от определенных действий, например пыток, эксплуатации, произвольного лишения свободы и необоснованного лишения семейной заботы. Дети также имеют право на участие в решениях, касающихся их жизни, и на участие в жизни общины.
Конвенция базируется на четырех общих принципах:
· предотвращение дискриминации
· наилучшие интересы ребенка
· право на жизнь, выживание и развитие
· участие детей в принятии решений, информирование детей об их правах.
Очень важно подчеркнуть, что конвенция подразумевает, что ребенком является человек, не достигший 18 лет (статья 1). Часто взрослые подростков воспринимают как не совсем детей. Конечно, подросток заявляет свою взрослость, отстаивает свое право принимать самостоятельные решения. Очень важно дать возможность подростку учиться принимать решения и нести за них ответственность, уважать его самостоятельность. Юридически подросток остается ребенком, он нуждается в защите своих прав со стороны родителей и государства.. Часто именно подростки оказываются очень незащищенными в области социальных, духовных прав, права на здоровье.
Конвенция является революционным по своей сути документом. Она определила основные права детей, обязала государства, ее подписавшие, обеспечить законодательную гарантию прав детей. Конвенция, таким образом, не является документом прямого действия, на нее сложно ссылаться в суде. Однако именно она показывает, к чему стремятся люди планеты в защите детей.
Каждые пять лет государства-участники готовят доклад о шагах по внедрению Конвенции в местное законодательство. Доклады оцениваются и обобщаются Комитетом по правам ребенка, который состоит из 10 независимых, избираемых на 4 года экспертов. Именно Комитет определяет, есть ли в странах прогресс с внедрением Конвенции и что нужно делать в интересах детей, живущих в каждой стране.
Источник:

Ответ от Виталик Гасимов[новичек]
Ну не знаю

Ответ от Виталий ковалев[гуру]
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Преамбула
Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,
напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,
убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,
признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,
считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,
принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения",
ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,
признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,
учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,
признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,
согласились о нижеследующем:
Часть I
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2
1. Государства - участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные

Ответ от Пользователь удален[мастер]
Часть I
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2
1. Государства - участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
Статья 3
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
3. Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Статья 4
Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.
Статья 5
Государства - участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
Статья 6
1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
2. Государства - участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства - участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
....

Ответ от Наташа[гуру]
Она большая..А что конкретно Вас интересует? Напишите на эл.почту....А лучше сама зайти в поисковик... и он тебе выдаст весь текст Конвенции...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: напишите пожалуйста основное содержание конвенции о правах ребенка
Конвенция о правах ребёнка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конвенция о правах ребёнка
Преступление и наказание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Преступление и наказание
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*