Автор Помощник задал вопрос в разделе Техника
Сколько винтов у современных кораблей? Если поставить с десяток, скорость сильно возрастёт? и получил лучший ответ
Ответ от Leonid[гуру]
Один-два. Хотя на заре прошлого века строились корабли и с четырьмя винтами.
Скорость возрастёт несильно. Скорее всего, не возрастёт вообще. Скорость же ограничивается не недостатком винтов, а сопротивлением воды движению корабля. А сопротивление это довольно резво возрастает со скоростью, примерно как квадрат этой скорости. Если теперь вспомнить школьный курс физики (мощность = сила х скорость) , то станет понятно, что при данной мощности двигательной установки - а она всегда, понятное дело, ограничена - для данного судна существует максимальная скорость, с которой оно может двигаться В ПРИНЦИПЕ. Хоть его всё обвешай винтами... Leonid
Высший разум
(381266)
10 двигателей - значит, мощность в десять раз выше.
Вот есть у нас конкретный корабль. КОНКРЕТНО ДЛЯ НЕГО сила сопротивлени от скорости зависит как F = Av^2 (A - некоторый коэффициент, зависящий от конструкции корпуса и свойств воды). Мощность - Р. Значит, можно написать P = Fv = Av^3, откуда максимальная скорость будет кубический корень из (Р/А). И ВСЁ. Хоть сколько винтов поставь.
Кубический корень, замечу, - это очень МЕДЛЕННАЯ функция. То есть с ростом мощности в 10 раз скорость возрастёт чуть больше чем вдвое.
Количество винтов не определяет скорость-только мощность. Скорость определяется сопротивлениеь воды. Максимальная у экранопланов.
Скорость корабля зависит от мощности двигателя. Зависимость обычно кубическая. Т. е. чтобы увеличить скорость вдвое, нужна восьмикратная мощность. Роль винта – оптимально передать эту мощность воде. Для двигателя определённой мощности существует оптимальный диаметр винта.
Количество винтов зависит от конфигурации двигательной установки. Здесь в первую очередь важно количество двигателей. Поскольку установка двигателей большой мощности (например, 200 000 л. с. ) не практикуется, на крупных кораблях двигателей обычно несколько. Скажем, у вас 4 двигателя. Вы можете заставить все двигатели работать на один винт, тогда вам понадобится довольно замороченная коробка передач. Либо вы ставите 4 винта, тогда обходитесь без коробки, но у вас через всю заднюю часть корпуса тянутся 4 вала, что усложняет конструкцию. Либо промежуточный вариант – по два двигателя на каждый винт с двумя простенькими коробками передач.
Например, у самого большого танкера в мире (Knock Nevis) 1 винт, у второго по величине (Batillus) — два. У гражданских судов так обычно и бывает — 1-2. У больших ледоколов три.
У военных кораблей ситуация сложнее. Двигательная установка у них двухрежимная. Есть маломощные двигатели экономического хода (чаще всего дизели) , которые позволяют с малой скоростью (15-20 узлов) проходить большие расстояния, и есть форсажные двигатели, позволяющие в случае необходимости развивать максимальную скорость (30 и более узлов) . У военных кораблей практически не бывает меньше двух винтов. Два винта позволяет кораблю двигаться при повреждении одного из них, либо ограниченно маневрировать при поломке рулевого управления.
У военных кораблей с мощностью двигателя более 100 000 л. с. (авианосцы, линкоры) обычно 4 винта, при меньшей мощности — 2 винта. Из этого правила есть, конечно, исключения. У малых кораблей (корветов, катеров) для упрощения трансмиссии часто ставят три винта (два винта для экономического хода и отдельный винт для форсажного двигателя) . У испанской авианесущей галеры «Принц Астурийский» 1 винт :~)
Всё зависит от массы коробля, а точнее от водоизмещения конкретного корыта, которая в свою очередь зависит от площади взаимодействия с водной поверхностью, и ещё от типа силовой установки на корабле, и винты тут не причём. самый лучший вариант это подводные крылья как у КОМЕТ, РАКЕТ, МЕТЕОРОВ, а ещё лучьше и быстрее при сравнительно малых энерго затратах это ЭКРАНОПЛАНЫ!! ! во! адреналинная штуковина!
Есть предел скорости после которого никакие винты не помогут.
Ну это как на машине. Есть же экономическая скорость, например 90 км/ч. Ты можешь ехать и 180, но расход горючего на километр возрастает так, что это невыгодно. Точно так же и с самолетами. Увеличение числа движков приводит конечно к некоторому увеличению скорости, но это просто невыгодно.
в чем недостатки дизельного двигателя? А преимущества?
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около
подробнее...
Как работает двигатель Мильроя? Каково физическое объяснение явления?
Особенно про "использование не оправданно экономически" насмешило.
Есть множество ситуаций,
подробнее...
А в чем преимущество дизельных двигателей над бензиновыми?
крутящий момент у дизеля значительно выше+ турбина,,,, прим. пассат в6 140 дизельных кабыл прет до
подробнее...
Что такое сервомоторы и для чего они нужны (пожалуйста, напишите ответ наиболее понятно)
Сервомотор — тип поворотного двигателя, предназначенный для приведения в движение устройств
подробнее...