Автор Александр Рыбаков задал вопрос в разделе Другое
икона "Коронование Богоматери" и получил лучший ответ
Ответ от Ёанек Неважно[гуру]
КОРОНОВАНИЕ БОГОМАТЕРИ
В центре иконы изображена коленопреклоненная Дева Мария. Она стоит на облаках, опираясь на полумесяц – символ Церкви, облаченная в тунику и мафорий с белым платом на голове, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы. Справа и слева от Нее находятся Иисус Христос в красной «багрянице» с крестом и Господь Саваоф, опирающийся на сферу, символизирующую вселенную. Они возлагают на голову Девы Марии золотую корону, как символ Царицы Небесной. В вышине над Ними парит Святой Дух в виде голубя. Икона выполнена хорошим мастером на доске из липы, скрепленной двумя врезными шпонками, в технике масляной живописи в стиле украинского барокко. Композиция построена по вертикали. Фигуры находятся в активном движении. Поля украшены позолоченным рокайльным орнаментом и цветами. Пышные складки одежд прописаны твореным серебром. Сюжет иконы непосредственно связан с праздником Успения Пресвятой Богородицы, который в честь и память Ее с древнейших времен установлен Церковью на 15 августа. Это великий, двунадесятый и вселенский праздник, ибо в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей встретил и вселил Матерь Свою с Собою» .
Данная композиция появилась в русской иконописи в конце XVII века. Образцами послужили гравированные иллюстрации старопечатных богослужебных книг украинских изданий, таких как: «Ключ разумения» Иоаникия Галятовского 1659 г. (Киев) , «Требник» 1682 г. (Львов, первое изд. 1668 г.) , «Октоих» , 1682 г. (Чернигов) , и многих других. Наиболее распространенными такие иконы были на Украине в XVIII-начале XIX веках. Одним из ранних на русской почве можно считать «Коронование» в среднике иконы «Успение Богоматери» 1694 г. Кирилла Уланова из церкви Покрова в Филях (Москва). В более позднее время «Коронование Богоматери» предстает уже как самостоятельная композиция. В западной традиции древнейшие изображения на этот сюжет относятся к концу XIII в. и часто входят в алтарные композиции и резную декорацию фасадов храмов, либо являются частью композиции «Успение Богоматери» , так как считается, что Коронование произошло на небесах сразу после Успения. В западной католической церкви существует обряд коронования папой римским наиболее чтимых чудотворных богородичных икон.
Иконография Коронования Богоматери сложилась в искусстве католической Европы XIII века.
В русском искусстве изображения Коронования Богоматери появились в последней четверти XVII столетия.
На публикуемой иконе изображена Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в виде голубя. Богоматерь стоит на коленях перед Отцом и Сыном, которые возлагают на нее царский венец. Таким образом, Богоматерь прославляется как Царица Небесная. Под ее ногами изображен лунный серп. Эта деталь соответствует образу из Апокалипсиса: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд»
вопрос где?