Автор Ѐоман Золотков задал вопрос в разделе Литература
Помогите найти сайт где можно скачать отзыв о Платонове корова и получил лучший ответ
Ответ от
Уроки по рассказам Андрея Платонова «Корова» и «Июльская гроза»Галина Медведеваг. Александров, Владимирская областьРассказ «Корова»Урок1Рассказ «Корова» читает учитель, интонационно выделяя ключевые слова, предложения. В оставшееся время учащиеся делятся впечатлениями от прочитанного. Примерные вопросы: Как вы думаете, о чём этот рассказ? Каково ваше настроение после прочтения? О чём хочется думать, говорить? Может, вам захотелось посидеть в тишине и подумать о чём-то очень важном? Домашнее задание. Собрать материал о Васе (портрет, какова мечта мальчика, что мы знаем о его родителях) . Урок2На этом уроке предстоит выяснить, что за герой перед нами и каковы его отношения с миром. Поэтому урок начинается с проверки домашнего задания. —Что вы узнали о Васе Рубцове?(“Сын хозяина” коровы, “он ходил в колхозную семилетку за пять километров от дома и учился там в четвёртом классе”, “Вася любил ходить в школу”, жил он на маленьком дворе путевого сторожа. )—Может ли это быть характеристикой любого другого мальчика? Почему?(Эти общие сведения дают право сказать, что Платонов говорит о человеке вообще, в данном случае — о ребёнке. )—О чём мечтают дети такого возраста, как Вася? О чём мечтаете вы? Посмотрим, о чём мечтает Вася. (“. . Слушая учительницу и читая книги, он воображал в своём уме весь мир, которого он ещё не знал, который был, как он думал, вдали от него. Нил, Египет, Испания, Дальний Восток, великие реки. . — всё это волновало Васю и влекло к себе. Ему казалось, что все страны и люди давно ожидают, когда он вырастет и придёт к ним”. )—Это мечта обычного ребёнка. Но в чём её особенность?(Необычна мечта мальчика по масштабам, по её наполнению, по содержанию. )—Назовите события, произошедшие в жизни Васи. Обратимся к первому — встреча мальчика с неизвестным человеком. (Пересказ эпизода со слов “Однажды благодаря тихому ходу поезда. . ” до слов “. . надо было жить дальше и думать и чувствовать другое”. )—Каково лексическое значение слова ЧЕЛОВЕК? Каким содержанием наполняет это слово автор? Какие моральные качества ценит Платонов? Запишите в тетрадь свои размышления. Попытаемся пронаблюдать, проанализировать отношения Васи с миром людей и миром природы. —Скажите, в какое время года происходит действие в рассказе?(Учитель зачитывает описание осени так, чтобы ребята услышали обилие шипящих и свистящих звуков: “стояла осень”, “пустые, отрожавшие, отшумевшие поля, выкошенные, заглохшие, скучные”, “сейчас начинались вечерние сумерки”, “серой наволочью”, небо “смежалось тьмою”, “ветер, что весь день шевелил остья скошенных хлебов и голые кусты, омертвевшие на зиму, теперь сам улёгся в тихих, низких местах земли и лишь еле-еле поскрипывал флюгаркой”, “песнь осени”. )—Чьими глазами мы воспринимаем эту картину? Охарактеризуйте человека, который так глубоко чувствует природу. (Вася живёт в гармонии с природой, в состоянии единения с ней. )—Перескажите эпизод встречи Васи с машинистом и зачитайте ключевые слова из их диалога. (Со слов “Последние вагоны прошли мимо Васи совсем тихо” до слов “У тебя зажато — тележка под тендером”. )Необходимо обратить внимание на ключевые слова при описании паровоза: “паровоз бился в тяжёлой работе”, “машине было трудно”, “Вася хотел побыть около неё, словно этим он мог разделить её участь”, “паровоз работал с таким напряжением, что из трубы его вылетали кусочки угля и слышалась гулкая дышащая внутренность котла”, “а ты ступай помогай паровозу”, “паровоз враз. . завертел колёсами на месте, точно узник, бросившийся бежать на свободу”. —Какую часть речи автор использует при описании паровоза? Можно ли это применить для характеристики действий человека?Назовите литературный приём, используемый Платоновым. Чьими глазами мы воспринимаем паровоз?(Следовательно, мир для Васи оживает, неживое видится ему живым. )—Как вы