Автор Константин Бердышев задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
что такое кованый поршень и получил лучший ответ
Ответ от Katrina[мастер]
Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание, да и простым автомобилистам наверняка доводилось слышать восторженные отзывы о подобных изделиях. Чем же кованые поршни лучше широко распространенных литых? В каких случаях их стоит применять?
Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, а технология их изготовления – для массового производства. Если автомобиль для вас лишь средство доставки из пункта А в пункт Б, не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо и в отношении капитального ремонта движка.
Другое дело – моторы форсированные, спортивные или тюнинговые. Они-то предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Служившие верой и правдой стандартные поршни для этих двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут и не навредить. Но если, основательно доработав силовой агрегат, увеличить его мощность (и тем самым нагрузки), брак постарается заявить о себе: поршень внезапно прогорит, даст трещину и т. д. Владельцы «заряженных» отечественных машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при увеличении рабочего объема цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать (торцевать), что явно не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Даже если деталь изготовлена идеально, отливка все-таки менее прочна, чем поковка, – сказывается разница в структуре.
На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки (температура на днище поршня, например, достигает 300...350 гр.С ). Поэтому, для производства поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными характеристиками по сравнению с обычными ( Si < 12%) сплавами, применяемыми для отливок заготовок в кокиль. Качественные заготовки поршней из высококремнистых сплавов получить традиционным методом ( литье в кокиль) получить не удается из-за разных скоростей кристаллизации кремния в объеме отливки (появляются поры). Поэтому заготовки из этих сплавов получают по более сложным технологиям: жидкой штамповки и изотермической штамповки. В первом случае матрица заполняется расплавом металла и пуасон с заданной скоростью его деформирует. Во втором варианте штамповка производится из мерных заготовок, полученных из прутка, предварительно "обжатого" через фильеру. Мерная заготовка, пуансон и матрица разогреваются до температуры 400...450 гр.С и начинается процесс штамповки с заданной скоростью. Структура металла заготовок поршней, полученных штамповкой, отличается от литых тем, что она мелкодисперсная и не имеет таких грубых включений кристаллов кремния. В следствии этого материал штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300...350 гр.С. Более лучшие прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более "ажурным", т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.
Итак, в форсированных моторах применение кованых поршней если уж не обязательно, то во всяком случае желательно. Но прежде чем говорить об их преимуществах, внесем ясность в терминологию. Точное название процесса не ковка, а изотермическая штамповка, поскольку заготовку поршня получают из прутка выдавливанием без плавления – единственным ходом пресса при постоянной температуре 495±5°С.
По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее,
Источник:
который хароший легкий
это поршень каторый прошол очень жосткую закалку. и метал другой облегченный
если гоняешь, СТАВЬ!!!
что дают кованные поршня?
Многие из нас ездят на "кованных" поршнях, другие не мало наслышанны о них, кто-то носится по
подробнее...
У кого есть данные о высоте коленвала,шатунов,поршней на ваз2112 1,5;1,6;1,7;1,8 пришлите пожалуйста
Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение
подробнее...
Лада Приора 126 двигатель замена поршней
А сколько прошла машина ???Да и потом, замена только поршней, крайне не желательна. Надо расточить
подробнее...
сколько стоит турбина на ваз 2106?=) =)
можно найти за 6000 рублей. но лучше компрессор.
под турбину надо ставить кованные поршни с
подробнее...
существует бмв 770
BMW-760 Hamann
Разрабатывая программу модернизации двигателя флагманской
подробнее...
Подойдет ли колнчатый вал от двигателя ваз 2101 на двигатель ваз 21011
Не только подойдёт, но и подъедет!! ! Они совершенно одинаковые!! !
Справка по размерам
подробнее...
Сколько стоит поставить закись?
От 1500 и выше в зависимости от того какая машина и какая система. То же и по живучести мотора
подробнее...
Тюнинг 8-ки
Первое в тюненге - подвеска и тормоза. Если серьёзные планы, а не типа банку назад и полоску на
подробнее...
Какую турбину лучше установить на "солярис"?
Любую тарбину. Только перед этим закажи кованые поршня чтоб потом их из паддона не
подробнее...
Как усилить мощность (форсировать) двигатель ВАЗ 21011?
Обьём двиг. 21011 = 1,3 л. Расточкой блока до 82 мм. и заменой поршней на 2108. Полировкой
подробнее...
Как увеличить мощность двигателя
Можно без проблем!!! Для начало займись 'чип тюнингом'. Нужно будет установить программу схип
подробнее...
От какой детали в двигатели, зависит в большей степени, какой будет двигатель "Оборотистый" или "Моментный"? И что это
Достаточно веселая тема.. .
Оборотистый: максимальный крутящий момент находится вверху, где
подробнее...
можноли поставить турбину от камаза на ваз 21088
Во-первых у камаза нет турбины, а во-вторых, даже если бы и была, то нельзя было бы, движки разные,
подробнее...
ваз 2110 16V как при не большом вложении увеличить мощность двигателя хотя бы до 100-120лс??? все советы сильная помощь
Самый дешевый, но действующий способ: Ресивер пообъемней, фильтр нулевого сопротивления (в
подробнее...