ковроплетение



Автор Ёоня Гусева задал вопрос в разделе Образование

Мне нужно найти в школу историю ковроплетения. помогиитееее!!! и получил лучший ответ

Ответ от Ѝлли[гуру]
Самый древний из ковров, дошедших до нас, был соткан более 25 веков назад! Плотное ворсовое полотно с изображением оленей, птиц и коней было найдено во время раскопок царского могильного кургана в 1949 году. .ковроплетение
Эта находка свидетельствует об уникальном факте - техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.
Изначально ковер выполнял исключительно практические функции: восточные кочевники придумали ткать теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро создать дом. Тогдашние рукотворные ковры служили для защиты жилища от ветра и песка, позволяли быстро разгородить помещение. Постепенно человек начал отходить от примитивной философии «тепло и сухо» - ему захотелось, чтобы было еще и красиво, изысканно, а главное – ни как у всех. И, одной из первых цивилизаций, поднявшей ковроткачество на высочайший художественный уровень, стала Персия. Вначале их ткали только для личного пользования или в подарок. Лишь в III веке нашей эры их стали изготавливать на продажу, и постепенно они завоевали себе поклонников в разных странах. Персидские ковры ценятся вовсем мире за красоту, добротность и долговечность.
Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидского ковроткачества – «Весеннем ковре» царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. Расшитый драгоценными камнями, затканный золотыми и серебряными нитями, ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по «дорожкам» этого «сада». В 641 году Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» бесследно исчез
Для Востока ковер – это и мебель, и обои, и знак достатка. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества.
Интересно, что ковроткачеством занимались не только на Востоке. В Европе славились мастера Балканского и Пиренейского полуостровов и Английского королевства. К наиболее известным в мире относятся китайские, непальские, турецкие и марокканские ковры, но даже все вместе они не могут затмить славу персидских! Именно они украшают великолепные дворцы и виллы сильных мира сего, радуя глаз фантастическими образами садов, полных цветов, растений, птиц и животных.
В древности эти ковры называли оазисами.
С 1038 по 1194 гг Персия находилась под властью турок, которые имели собственную культуру ковроткачества - в это время происходил обмен навыками и приемами ковроделия. Потом до середины 15 века страна была захвачена монгольскими племенами. Ковры времен монгольского владычества лишены истинно персидской пышности, они отличаются простым, преимущественно геометрическим орнаментом.
В XV во времена династии Сефевидов веке новой столицей Персии стал город Исфахан. были созданы государственные мастерские, где умелые художники и мастера создавали восхитительные шедевры коврового искусства. Религиозный запрет на изображение животных и птиц был снят, производство ковров превратилось в один из основных источников дохода казны. В Европе персидские ковры стали очень популярны, за ними снаряжались целые торговые экспедиции.
Во времена войны с Афганистаном, Турцией и Российской Империей утонченное искусство ковроделия в Иране пришло в упадок, навыки изготовления ковра
Источник: сохраняли лишь кочевники и мастера в маленьких деревушках. Новый расцвет ковроткачества наступил в Персии в 19 веке, экспорт ковров стал важной составляющей доходов государства. С середины XVI века Восток (Персия, Индия, Китай) снабжал коврами многие королевские дворы и аристократические дома Европы. Одна только Франция тратила на закупку ковров столько средств, что это стало существенно подрывать ее экономику. Генрих IV даже основал собственное ковровое производство, чтобы хоть как-то остановить отток денег из французской казны в Азию На коллекционировании ковров ручной работы были помешаны французский король Людовик XIV и польский – Сигизмунд. А в конце XIX века ажиотаж стал массовым. За восточными коврами снаряжались торговые экспедиции. Испания была первой европейской страной, где научились создавать ковры. По количеству ковров в доме на Древнем Востоке определялось благосостояние семьи В Европе благосостояние мерили не по количеству ковров, а по факту присутствия хотя бы одного из них. Правда, пробраться сюда ковру удалось лишь в XI в. Во время крестовых походов на Восток христиане были просто поражены роскошью убранства дворцов "неверных". Совсем скоро в европейских замках каменные стены стали закрывать коврами. Ковер стал основным элементом модного тогда романского стиля, признаком неслыханной роскоши, доступной далеко не всем феодалам. Когда на смену романскому стилю пришла готика, ковры упали на кафельные полы домов средневековой знати.. Больше всего ковры полюбились французам. В те времена французская знать тратила много денег на покупку персидских ковров. Чтобы спасти казну, европейским мастерам по велению короля Генриха IV пришлось освоить ковроткачество. В 1604 г. в Париже Пьер Дюпон открыл мастерскую Савоннери. Расположилась она на старой мыловарне, оттого и название (savon по-французски - "мыло"). Ковры Савоннери изготавливались исключительно на заказ, рисунки для них создавали величайшие художники того времени. Стиль Савоннери жив до сих пор, сейчас его активно воспроизводят в Индии, Пакистане, в Китае и даже в Иране. В России издавна плели, вязали и ткали, но настоящий ковер поселился здесь во времена Петра I. По царскому указу в 1716 г. Яков Лефорт организовал придворные мастерские. Естественно, самый красивый и тонкий по выработке ковер принадлежал императору: шелковый ворсовый с изображением сцен охоты. Шелковые ковры с золотыми и серебряными нитями украшали приемные покои Московских палат Большого Кремлевского дворца. Петр I даже выписал в Россию известного французского мастера из города Бовэ, который создал его конный портрет на ковре. До революции в России в каждом доме с достатком был ковер, а иногда и не один. Ими устилали парадные покои, спальни и кабинеты. Ковер был обязательным атрибутом приданого невесты. Пришедший в 1917 г. к власти пролетариат, порицавший не только богатство, но даже достаток, от ковров, однако, не отказался. После окончания Великой Отечественной войны в 1945 г. в Россию были доставлены целые эшелоны персидских трофейных ковров. В советские времена в нашей стране ковер ценили ничуть не меньше, чем в эпоху Средневековья в Европе. Он был символом благополучия и стиля. Советские граждане выстраивались в огромные очереди, чтобы приобрести этот символ.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Мне нужно найти в школу историю ковроплетения. помогиитееее!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*