козьма прутков



Козьма прутков

Автор Евгений Бирюков задал вопрос в разделе Образование

Кто такой Козьма Прутков? Кем он был? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Липин[гуру]
Прутков Козьма Петрович - поэт, драматург, философ.
Вымышленный персонаж, «авторская маска» , персонифицированный псевдоним, объединивший ряд сатирико-юмористических произведений А. К. Толстого (1817–1875) и его двоюродных братьев Жемчужниковых – Алексея Михайловича (1821–1908), Владимира Михайловича (1830–1884) и Александра Михайловича (1826–1896).
Источник:

Ответ от Кыс-Кыссс[гуру]
Eto takoy pisatel satirist.

Ответ от Gull[мастер]
Это персонаж, выдуманный братьями Жемчужниковыми, Толстым и Кукольником. Они сделали его автором афоризмов и др. лит. произведений

Ответ от Неизвестно Неизвестно[гуру]
вымышленный персонаж, объединившего ряд сатирико-юмористических произведений Алексея Константиновича Толстого и его двоюродных братьев Жемчужнико-вых - Алексея Михайловича, Владимира Михайловича и Александра Михайловича. Они создали персонаж, от лица которого писали стихи, пьесы, афоризмы. Многие из них вошли в наш язык: «Зри в корень» , например, «Нельзя объять необъятное» или «Если у тебя есть фонтан - заткни его, дай отдохнуть и фонтану» . Козьма Прутков, будучи умственно ограниченным, давал советы мудрости; не будучи поэтом, писал стихи и драматические произведения; не имея образования, сочинял проекты управления государством. Самоуверенность и самодовольство Козьмы Пруткова особенно ярко выразились в его «Плодах раздумья».

Ответ от Елена[гуру]
Козьма Петрович Прутков - вымышленный персонаж, «авторская маска» , персонифицированный псевдоним, объединивший ряд сатирико-юмористических произведений А. К. Толстого (1817-1875) и его двоюродных братьев Жемчужниковых — Алексея Михайловича (1821-1908), Владимира Михайловича (1830-1884) и Александра Михайловича (1826-1896). В конце 1840-х годов им часто случалось бывать вместе в столице и в поместьях, и общее их времяпрепровождение было соревнованием в шутовстве и насмешничаньи. Все они были весьма к этому склонны: излюбленным занятием Толстого с конца 1820-х годов было эпистолярное балагурство, Алексей Жемчужников писал комические пьесы для домашнего театра, Владимир выказывал способности пародиста-имитатора, Александр был неистощимым изобретателем головокружительных и рискованных проделок и острословом, сочинителем нелепиц, стилизованных под басни. В этом жанре уже имелась богатая комическая традиция: А. С. Пушкин осмеивал «апологи» И. Дмитриева, И. А. Крылов, поэты-«арзамасцы» и в особенности Вяземский, а позднее и И. Мятлев писали идиотские басни «под Хвостова» . Сочинения Александра назывались в своем кругу «глупости Сашинькины» , однако летом 1851 несколько таких «глупостей» удостоились одобрения брата Алексея: он доработал их стилистически, присочинил свои в том же роде и предъявил нечто вроде подборки в редакцию «Современника» , куда они были вхожи с Владимиром. И. И. Панаева эти шедевры нелепости в басенной форме рассмешили и восхитили, и он опубликовал их уже в ноябрьском номере журнала — правда, без подписи. Другой поклонник из того же круга «Современника» , критик А. В. Дружинин, напечатал в январе 1852 в популярнейшем журнале «Библиотека для чтения» пространное шутливое восхваление одной из басен (Кондуктор и тарантул) , обеспечив новоявленному и еще безымянному автору превосходную рекламу.
козьма прутковЖемчужниковы с Толстым решили закрепить успех и пришли, согласно воспоминаниям брата Владимира, «к мысли писать от одного лица, способного во всех родах творчества» . Лицо это обозначалось все отчетливее по мере выявления общих и постоянных характерных особенностей их литературной продукции: всяческому осмеянию подвергалась серьезность в обличьи благонамеренности, благонравия и благоразумия, и возносилась, в лучших сатирических традициях, похвала глупости — преимущественно глупости «казенной» , чиновной, официозной и не знающей преград. «Эта черта, — вспоминал Алексей Жемчужников, — помогла нам — сперва независимо от нашей воли и вполне непреднамеренно, создать тип… до того казенный, что ни мысли его, ни чувству недоступна никакая… злоба дня, если на нее не обращено внимания с казенной точки зрения. Он потому и смешон, что вполне невинен» .
В 1852 возникающий автор стал называться Кузьмой (по имени жемчужниковского камердинера) Прутковым, он получил невысокий, но вполне солидный чин «по министерству финансов» , сделавшись директором Пробирной Палатки (таковая действительно имелась, хотя и в другом ведомстве) и обрел две главнейшие черты: полное отсутствие чувства юмора и не ведающее границ усердие («усердие все превозмогает» , — гласил один из его афоризмов) .
Из «Биографических сведений о Козьме Пруткове»: Козьма Петрович Прутков провёл всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1803 года в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска, скончался 13 января 1863 года. В 1820 году он вступил в военную службу, только для мундира, и пробыл в этой службе всего два года с небольшим, в гусарах. Вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, он оставался в ней до смерти.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такой Козьма Прутков? Кем он был?
Козьма Прутков на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Козьма Прутков
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*