Автор Ёергей Ланкин задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
краеведение 6 класс. про овраги и получил лучший ответ
Ответ от Nadiezhda[гуру]
▪Овраги – продукт эрозии, т. е. размыва пород временными потоками воды, образующиеся в результате атмосферных осадков.
▪Быстрее размываются глинистые грунты. Росту оврагов способствует: физические свойства грунтов, отсутствие растительности на водоразделах и склонах, неровности рельефа, наличие трещин в толще грунта, деятельность человека, большое количество выпадающих атмосферных осадков. ▪Отрицательное воздействие: затрудняется планировочное решение города, происходит потеря ценных земель, сложность прокладки инженерных коммуникаций, затрудняется связь между отдельными частями города, необходимость возведения мостов и земляных дамб, разрушаются здания и сооружения в момент развития оврагов, чрезмерно осушаются приовражные территории, что отрицательно влияет на зеленые насаждения, ущерб городскому хозяйству.
▪Мероприятия по защите от оврагов: * 1 стадия: поверхностный водоотвод, заравнивание промоин, посадка трав (прекращение вырубки). *2 стадия: те же мероприятия, но в большем объеме, укрепление дна и устройство конструкции, задерживающих твердые фракции. *3 стадия: те же мероприятия, а так же устройство продольных плитневых оград с забивкой их землей, облесение склонов. *4 стадия: посев трав, кустарников и деревьев.
▪Требования при выборе растений: развитая коревая система, неприхотливость и производительность, вегетативное размножение. ▪Искусственные сооружения▪Типы гидротехнических сооружений: *водозадерживающие сооружения: валы-каналы, террасы, валы-террасы. Их задача – задержание поверхностного стока. *Водонаправляющие сооружения: водонаправляющие валы, валы-распылители, каналы-распылители. Их задача регулировать водные потоки, путем изменения их направления и распыления. * Водосбросные: быстротоки, перепады и водосбросы. Водосбросы делятся на шахтные, трубчатые и консольные. Их задача обеспечить безопасный и организованный сброс вод на дно оврагов. *Донные сооружения: донные запруды, донные перепады и пороги. Их задачи: уменьшение скоростей потока, повышение шероховатости русла, задержание продуктов выноса в пределах оврага, расширение дна оврага, прекращение дальнейшего размыва и углубление дна.
▪Уполаживание и террасирование склонов. Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм.
▪Засыпка или намыв. Наиболее эффективна засыпка на оврагах каньонного типа. Начинается засыпка с верховых участков, засыпают ярусами с послойным уплотнением. Обязательно по дну прокладывается водосборная труба (водосборный коллектор, а иногда дренажный коллектор, если нужно понизить угв на прилегающих территориях). ▪Организация поверхностного стока – устраивается во всех случаях. Эффективны головные дренажи. *подробнее: ссылка
При интенсивной распашке и искусственном орошении увеличивается водная (к водной относятся овраги) и ветровая эрозия (разрушение горных город) . Овраги наносят большой вред сельскому хозяйству, так как расчленяют и уничтожают поля. Для борьбы с ними используют агротехнические приемы, которые уменьшают или устраняют поверхностный сток и способствуют задержанию воды на полях. Также используют гидротехнические устройства: водозадерживающие валы, валы-террасы, водоотводные канавы, запруды, подпорные стенки и др. , а также садят лесные полосы около оврагов, благодаря которым прекращается развитие овражной сети.
гладко было на бумаге да забыли про овраги
Росту и образованию оврагов способствует неправильная вспашка почвы, паводки. Овраги сокращают площадь плодородных земель, препятствуют проезду техники. Меры борьбы: Вспашка вдоль края оврага, посадка деревьев по краям оврагов.
нормальное ли это расписание уроков для 6 класса
Жесть! В понедельник-ещё не проснулся, а нормативы сдавай. Ну а последние труды-снизится
подробнее...
Какие предметы в 7 классе?
Ща напишу!!))) Я сама в 7 класс иду и точно знаю. Вообще у всех разные предметы. Это смотря по
подробнее...
Какие предметы есть в 6 классе? Если не сложно, перечислите из пожалуйста все.
Оля, если ты учишься в школе и пойдешь в 6 класс, то у вас будет классный час, где все вы узнаете
подробнее...
Вопрос по краеведению 7 класс!! ! (южное зауралье)
2)Гербы Южного Урала
Гербы городов и районов Южного Урала. г. Аша и Ашинский район
подробнее...
Кто-нибудь знает список предметов , которые изучают в 5 классе средней школы ?
Русский, математика, природоведение, история, музыка, рисование, труд, иностранный язык,
подробнее...
кроссворд 5 класс по музыке. скиньти ссылку или напишите ответы и вопросы 15 инструментов
Музыкальные кроссворды, кроссворды ..
.. кроссворды, кроссворды по ..для учащихся 5-х классов
подробнее...
СРОЧНО!!! Небольшой доклад по краеведению 6 класс на тему: почему реку Ворону назвали Вороной???
В народе существует легенда о происхождении реки Ворона. Легенда рассказывает о любви прекрасной
подробнее...
дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни! зарание спасибо большое кто поможет
Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево
подробнее...
Какую книгу надо выучить, чтобы подготовиться к ГИА по истории?
Historik.ru: Книги по истории
Книги по истории, расположенные по историческим эпохам и
подробнее...
Чем русская школа отличается от немецкой? ..
Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой
подробнее...
Где находятся эти слоники?
В Самаре. Дом со слонами — дача Константина Головкина, располагающаяся в Самаре по адресу: улица
подробнее...