кровь и пот



И кровь и пот

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Литература

кровь и пот и получил лучший ответ

Ответ от Лина Я[гуру]
На чем же он внутренне собран — человек казахского эпоса?
Обычаями предков? Долгими счетами жузов? Родовой дружбой-враждой, из сетей которой можно вырваться только по наивному порыву? Глубже, глубже! Нурпеисов выстраивает в эпопее “Кровь и пот” значительно более широкий и глубокий план национального мира, уходящий в глубь истории. Безлюдна, опасна пустота, в которой теряются жалкие очаги аулов и суетятся люди, находящиеся в полной власти природы. Природа величественна и грозна, а люди жалки; они брошены во власть стихии; грозный ее закон оборачивается в делах людей мелочным ритуалом, от которого страшно отступить.
В сущности, это ритуал вечного дележа: тяжба о справедливости и вопль о равенстве в условиях, когда на всех вечно не хватает и равенством не пахнет. В степи нет стен, все голо, все катится, несется и падает — как удержать? Человек не строит, не производит — он берет то, что дает ему природа. Море дает рыбу, степь дает траву. Человек мечется между морем и степью, кочует туда-сюда. В масштабе веков это кочевье (метание казахов между джутом — недородом травы с падежом скота — и капризами моря) кажется привычным, и в эпопее “Кровь и пот” Нурпеисов описывает такую судьбу с горьким смирением, но это смирение чревато бунтом, и в романе “И был День. И была Ночь” отъезд рыбаков с мелеющего Арала будет описан почти как нравственная катастрофа. Базисная драма этого бытия: человек берет, пока природа дает.
О, конечно, и взять — не просто. Сурова степь, грозно море; огромного труда стоит найти траву в этой леденящей пустыне, найти рыбу в этом неверном море. И все-таки глубинная основа той драмы, которой окрашены многосложные хитросплетения казахской эпопеи: человек не строит — он у природы берет. Берет и делит. Все вековые распри жузов, все межаульские и внутриаульские страсти, счеты и долги — это дележ. И передележ.
Дары Господа принадлежат всем, но люди их несправедливо распределяют.
Господь дает, а люди делят.
“— Зачем судить людей? Как им не грызться, не пожирать друг друга? Это будет вечно... ”
Человек исчезает, как пылинка, с лица земли. И след его на песке заметает ветер.. .
У Нурпеисова был план: продолжить эпопею “Кровь и пот”, довести ее до 30-х годов, до эпохи коллективизации: однорукий Еламан, ставший председателем колхоза, и Танирберген, отбывший ссылку, — два немолодых уже, покалеченных жизнью человека, встретившись, вспоминают прошлое.
Нурпеисов не написал продолжения эпопеи. Вернее, он его написал, но по-другому: перескочив и через 30-е годы, и еще через треть века.
Он написал роман “И был День. И была Ночь”.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кровь и пот
Кровью и потом Анаболики на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кровью и потом Анаболики
Нурпеисов Абдижамил Каримович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нурпеисов Абдижамил Каримович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*