Круговорот воды в природе для дошкольников
Автор Ѐысь задал вопрос в разделе Семья, Дом, Дети
как объяснить круговорот воды в природе ребенку? и получил лучший ответ
Ответ от ~ТравмА~[гуру]
..посмотрите - такие сказки мои студенты пишут для дошкольников и младших школьников, чтоб объяснить им это природное явление:
Приключение капельки Капельки.
Жила-была совсем маленькая- маленькая капелька. А звали ее КапЕлька. Потому что она очень любила капель. Ведь зимой Капелька не могла гулять и путешествовать, она замерзала и наблюдала с сосульки на холодную зимнюю пору.
Когда же пришла весна и началась капель, КапЕлька отправлялась в путь. Она думала: «Пора увидеть все на свете, ведь я уже большая! »
Капелька спешила вслед за своими друзьями, они дружно и весело спрыгивали с сосульки и, взявшись за руки, шли гулять по такой красивой весенней земле.
Капелька попала в ручеек, который понес ее по дорожкам в парке, по лесным тропинкам, и вот она увидела большое скопление капелек, веселящихся в озере. Озеро было таким большим, что Капелька испугалась, что потеряется. Ручеек энергично вбросил Капельку в озеро, и она забыла про грусть, ведь вокруг было так много таких же маленьких капелек, которые ничего не боялись.
Началось лето, Капелька ни о чем не грустила. Она играла с водомерками, с мальками и не думала возвращаться домой.
Однажды неожиданно для Капельки она увидела, как многие капельки стали подниматься на небо. Капелька ничего не могла понять, зачем они это делают, но она была такая любопытная, что устремилась ввысь.
Капелька попала на тучку, которая понесла ее вместе с друзьями гулять по свету. Капельке было так хорошо на тучке, что она не хотела уходить. Сверху было все очень хорошо видно.
Наступила осень. Капелька захотела домой. Маленькие капельки находили свой дом и спрыгивали с тучки в виде дождя. Но Капелька никак не могла найти свой дом. Прошла осень, и стало холодать.
Зима, а ведь зимой Капелька всегда была дома в сосульке. Капелька попросила тучку отвезти ее домой. И тучка вместе с Капелькой отправились искать сосульку. И вот она милая, родная сосулька, висит на своем месте и ждет Капельку.
Капелька поспешила спрыгнуть с тучки и превратилась в снежок. Снежинка упала на сосульку, и Капелька встретила родных маленьких капелек. «Я больше никогда не буду так надолго уходить из дома», - сказала Капелька и легла спать.
..а ещё ребёнку необходима наглядность! ! у него преобладает наглядно-образное мышление, потому, нужно сопровождать свой рассказ подобной картинкой:
..её можно раскрашивать, последовательно выполняя этапы круговорота воды, можно составлять по ней рассказ или сказку, подобную той, что я привела выше. .
..ещё можно провести опыт с испарением воды из кастрюльки - сами, наверняка, обращали внимание, что, когда снимаешь крышку с кастрюли с кипящей водой, с этой крышки капают капли.. их можно представить ребёнку как капельки дождя, а пар - как испарение.. в общем, фантазия может подсказать ещё много приёмов, я описала лишь некоторые..
ЁжЫк! Опять только для Тебя! Надо пописать в чайник---вскятить---заварить чай---выпить чай---опять пописать в чайник---------И вот ребёнок лубого возраста всё понимает.
Нарисуйте море ( озеро, пруд, реку) , солнце и рассказывайте показывая стрелками как солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается вверх образовывая облака, когда в облаках скапливается большое колличество воды, то идёт дождь и т. д.
сказать просто и дотупно для ребёнка- вода злится, сердится, вот и крутится....
Примером.
так в учебнике написано
можно натурально-кипящая вода-стекло-капли обратно в воду, а можно и по рисунку. Главное Ваша и его фантазия
Подскажите пожалуйста дидактическую игру или интересное задание для старшей группы в детском саду с использованием воды
Сделайте групповой проект на нескольких занятиях - макет реки с притоками. На берегах -деревья
подробнее...