кто изобрел паровоз



Паровоз википедия

Автор Нету задал вопрос в разделе Техника

кто изобрел паровоз и получил лучший ответ

Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
Паровозом называется паровая машина, поставленная на тележку, движущаяся вместе с ней и служащая для перемещения пассажиров или грузов. Первый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 г. проект повозки, "движимой действием водяного пара, образуемого огнем". Повозка эта (табл. I, фиг. 1) была деревянная, на трех деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами. Первые опыты производились на улицах Парижа в 1770 г. , но оказались весьма неудачными. Повозка эта сохраняется поныне в "Conservatoire des Arts-et-Métiers". В 1802 г. , в Англии, Тревитик и Вивиан (Trevithick and Vivian) патентовали П. , модель которого хранится в Patent Museum at South Kensington; в 1804 г. ими был построен настоящий П. , изображенный на фиг. 2, который мог везти поезд с грузом в 600 пуд. , со скоростью 7,5 в. в час. П. состоял из горизонтального парового котла на 4-х колесах, с горизонтальным паровым цилиндром, помещенным спереди и скрытым внутри котла; движение колесам П. передавалось от машины при помощи зубчатых колес. В 1829 г. компания Ливерпуль-Манчестерской жел. дороги объявила конкурс на станции в Рэнгилле (Rainhill), с премией в 500 фун. стерл. (около 3150 руб. золотом) за наилучший П. На это знаменитое состязание были представлены 5 П. , но из них испытанию подверглись только три, а именно: "Ракета" Стефенсона (Rocket, Stephenson); "Новость" Бретвета и Эриксона (Novelty, Braithwaite and Ericsson) и "Несравненный" Гакворта (Sanspariel, Hackworth). Премия была присуждена Стефенсону. Рэнгилльское состязание имело решающее значение, так как вполне убедило всех в несомненных преимуществах употребления П. для скорого передвижения грузов и пассажиров по рельсовому пути. Блестящий успех "Ракеты" был обеспечен одновременным соединением в нем трех условий, существенно необходимых для достижения удачных результатов: 1) Принципа сцепления гладких колес с гладкими же рельсами, без зубцов на тех и других, казавшихся прежде неизбежными. Употребление зубцов влекло за собой массу неудобств и делало весьма опасным сколько-нибудь значительное увеличение скорости. Упомянутый принцип сцепления был впервые установлен Блэкетом (Blackett) в 1814—15 гг. 2) Выпуска отработавшего в цилиндре пара в дымовую трубу П. , для усиления в ней тяги воздуха, способствующей усиленному и более полному горению угля в паровозной топке. Впервые выпуск пара в трубу был применен в 1804 г. Тревитиком в его П. , но влияние этого выпуска на тягу в трубе ему оставалось неизвестным. 3) Применения трубчатого котла, изобретенного Сегеном во Франции и почти одновременно с ним Бутом в Англии. Сеген (Seguin), состоявший инженером и директором Сент-Этьенской железной дор. , взял привилегию на трубчатый котел в конце 1827 г. Помещенные внутри котла металлические трубки, находящиеся в воде и внутренностью своею сообщаемые с топкой и дымовой трубой, весьма значительно увеличивают поверхность нагрева котла, т. е. ту поверхность, сквозь которую теплота горения переходит в воду, превращая ее в пар. С увеличением поверхности нагрева большая часть теплоты горения идет на парообразование и сравнительно меньшая часть улетает даром в дымовую трубу. Еще до постройки "Ракеты", произведенной совместно с сыном Робертом, отец его, Георг Стефенсон, имел обширный опыт в построении паровоза; на табл. I (фиг. 3) изображен один из трех П. , построенных им в 1825 г. для Стоктон-Дарлингтонской жел. дор. ; П. снабжен вертикальными паровыми цилиндрами и служил для поездов в 90 тонн весом, двигавшихся со скоростью 19—24 км (18—22 в. ) в час. Стефенсону же принадлежит "Орел" (Adler; I, фиг. 5) — первый появившийся в Германии П. , весом около 6 тонн и стоимостью в 13930 флоринов, пущенный в ход в 1835 г. на Нюренбергской жел. дороге. По типу Стефенсоновских же паровозов впервые построен в Германии П.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком (англ. Richard Trevithick), первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона (англ. George Stephenson). Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов. В России первый паровоз был разработан отцом и сыном Черепановыми в 1834 году (см. Паровозы Черепановых).

Ответ от КаЙт[активный]
..ну вообще принято считать что паровозы изобрел англичанин УаЙт в каком то там году... в веке этак в 18-м что ли...))... ну а вообще идеЙя использованиЙя пара в качестве движущеЙ силы возникла еще в ДревнеЙ Греции до нашеЙ эры... хм... да еще и потом тот же Леонардо до Винчи что то с этим эксперементировал вроде бы))

Ответ от Ѐоза ветров[гуру]
Это сделали в Англии в 1803 году. Инженер и изобретатель Ричард Тревитик. Это была скорее обычная повозка на железнодорожном ходу, и она не выполняла функции локомотива - не могла тянуть за собой вагоны. Лишь позднее, созданный Стефенсоном паровоз был сконструирован специально для перевозок пассажиров и груза. Надежды, которые Стефенсон возлагал на свое творение, полностью оправдались.
Паровоз с названием «Ракета» развил рекордную для тех времен скорость 48 километров в час! При собственном весе 4,5 тонн этот паровоз свободно тянул поезд общим весом 17 тонн; тогда скорость его составляла 21 километр в час. С одним пассажирским вагоном он разгонялся до 38 километров в час. Собственно, по своему устройству этот паровоз стал основой всех паровозов на все времена.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Деревянная рельсовая дорога и повозка применялись еще в рудниках в XVI веке
Первый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 г. проект повозки, "движимой действием водяного пара, образуемого огнем".
Повозка эта была деревянная, на трех деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами.
Первые опыты производились на улицах Парижа в 1770 г. , но оказались весьма неудачными. Повозка эта сохраняется поныне в "Conservatoire des Arts-et-Métiers".
В 1802 г. , в Англии, Тревитик и Вивиан (Trevithick and Vivian) патентовали П. , модель которого хранится в Patent Museum at South Kensington; в 1804 г. ими был построен настоящий П. , который мог везти поезд с грузом в 600 пуд. , со скоростью 7,5 в. в час. П. состоял из горизонтального парового котла на 4-х колесах, с горизонтальным паровым цилиндром, помещенным спереди и скрытым внутри котла; движение колесам П. передавалось от машины при помощи зубчатых колес.
В 1829 г. компания Ливерпуль-Манчестерской жел. дороги объявила конкурс на станции в Рэнгилле (Rainhill), с премией в 500 фун. стерл. (около 3150 руб. золотом) за наилучший П. На это знаменитое состязание были представлены 5 П. , но из них испытанию подверглись только три, а именно: "Ракета" Стефенсона (Rocket, Stephenson); "Новость" Бретвета и Эриксона (Novelty, Braithwaite and Ericsson) и "Несравненный" Гакворта (Sanspariel, Hackworth). Премия была присуждена Стефенсону. Рэнгилльское состязание имело решающее значение, так как вполне убедило всех в несомненных преимуществах употребления П. для скорого передвижения грузов и пассажиров по рельсовому пути.
Еще до постройки "Ракеты", произведенной совместно с сыном Робертом, отец его, Георг Стефенсон, имел обширный опыт в построении паровоза.
Стефенсону же принадлежит "Орел" (Adler; I, фиг. 5) — первый появившийся в Германии П. , весом около 6 тонн и стоимостью в 13930 флоринов, пущенный в ход в 1835 г. на Нюренбергской жел. дороге.
По типу Стефенсоновских же паровозов впервые построен в Германии П. "Саксония", в 1838 г. (I, фиг. 6). Американскиe П. , из которых первый был построен Купером (Cooper) в 1829 г. , иногда отличаются необычайной своеобразностью постройки; таков напр. П. "Атлантик" (т. I, фиг. 4), построенный в 1832 г. Дэвисом и Гартнером, для Пенсильванской жел. дор. , и снабженный вентилятором для вдувания воздуха в топку, а также механизмом, при движении напоминающем движение ног прыгающего кузнечика — вследствие чего машина и называлась "машина-кузнечик" (grasshopper-engine).
В России первый П. был построен на Нижнетагильских горных заводах Демидовых. Сын известного механика этих заводов, Ефима Черепанова, после совершенной им в 1833 г. поездки в Англию, построил в том же году, при содействии отца, первый небольшой "сухопутный пароход", возивший более 200 пуд. груза со скоростью 12—15 в. в час, по нарочно проложенным, на длине 400 саж. , "чугунным колесопроводам" (рельсам) .
В 1835 г. Черепановы, отец и сын, построили другой подобный "пароход", больших размеров, возивший до 1000 пуд. тяжести (см. "Горный Журнал", 1835, II, 445 и III, 170).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто изобрел паровоз
Обсуждение Программное обеспечение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Программное обеспечение
Паровоз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Паровоз
Пенфлуридол на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пенфлуридол
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*