чижик пыжик кто написал
Автор Жан польд бельмандо задал вопрос в разделе Другое
кто написал во поле березонька стояла и кто написал чижик - пыжик и получил лучший ответ
Ответ от А.К. (лично)[гуру]
это Русские Народные Песенки
Ответ от Госпожа СУДЬБА[гуру]
Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета [1] с жёлтыми петлицами и обшлагами. По широко распространённому мнению, [2][3] за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками» , и именно о них была сочинена известная песенка:
Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове.
Доподлинно не известен ни автор, ни время появления этой шуточной песенки.
Идея памятника Чижику-Пыжику была высказана писателем Андреем Битовым во время проведения фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» в 1994 году. Воплотил эту идею грузинский режиссёр, сценарист и скульптор Резо Габриадзе совместно с архитектором Славой Бухаевым.
Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне) , то желание обязательно сбудется. Для молодожёнов есть ещё одна традиция: жених должен опустить привязанную на верёвке наполненную рюмку к памятнику и «чокнуться» с клювом чижика, не разбив её. Это залог счастья для молодой семьи.
Выражение «белую березу заломати» , вероятней всего, ведет свое происхождение из древнего обряда, во время которого, в частности заламывали березу, нагибая ее ствол к земле и переплетая с травой. «Семичный обряд» , связанный по некоторым предположениям, с совершеннолетием, состоял в том, что «в четверг накануне Троицы девушки гурьбой шли в лес, выбирали молодую березку и „заламывали“ ее, то есть надламывали вершинку и украшали ее венком. Вокруг украшенного деревца водили хоровод. Из веточек и травы делали чучело кукушки и сажали его на верхушку березки. Затем девушки „кумились“, то есть целовались через завитый на березе венок, и после этого обменивались нательными крестами. Считалось, что „покумившиеся“ становились друг другу близкими родственниками. А ссора между кумами считалась тяжким грехом, который нужно было долго замаливать. Празднество завершалось всеобщим пиршеством — кумы угощали друг друга пирогами, курниками, пряниками и другими яствами, приготовленными специально к этому дню. Семичный четверг считался девичьим праздником. А взрослым и парням-подросткам в этот день полагалось уже с раннего утра ехать на ближайшую ярмарку в город или большое село — людей посмотреть и себя показать. Ученые-этнографы отметили, что семичные торжества, хотя и приурочены к Троице, практически не имеют христианских корней: это почти целиком языческий праздник, связанный с поклонением древних славян духам умерших предков. Это для них еще в дохристианскую эпоху юные девы заламывали березку, украшали ее венками и оставляли в лесу угощение, которым, по поверью, ночью приходили лакомиться умершие представители рода»] .
Также указывают на существование обряда, связанного с тем же деревом, целью которого было обеспечение плодородия: молодую березу на краю поля срубали, с песнями носили по селу, а затем топили в реке либо же разрубали и разбрасывали по полю, передавая таким образом растительную силу дерева полю [3].
Восклицание «люли-люли» возможно, является свадебным, а также связанным с языческим богом любви и брака Лелем.
Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета [1] с жёлтыми петлицами и обшлагами. По широко распространённому мнению, [2][3] за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками» , и именно о них была сочинена известная песенка:
Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове.
Доподлинно не известен ни автор, ни время появления этой шуточной песенки.
Идея памятника Чижику-Пыжику была высказана писателем Андреем Битовым во время проведения фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» в 1994 году. Воплотил эту идею грузинский режиссёр, сценарист и скульптор Резо Габриадзе совместно с архитектором Славой Бухаевым.
Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне) , то желание обязательно сбудется. Для молодожёнов есть ещё одна традиция: жених должен опустить привязанную на верёвке наполненную рюмку к памятнику и «чокнуться» с клювом чижика, не разбив её. Это залог счастья для молодой семьи.
Выражение «белую березу заломати» , вероятней всего, ведет свое происхождение из древнего обряда, во время которого, в частности заламывали березу, нагибая ее ствол к земле и переплетая с травой. «Семичный обряд» , связанный по некоторым предположениям, с совершеннолетием, состоял в том, что «в четверг накануне Троицы девушки гурьбой шли в лес, выбирали молодую березку и „заламывали“ ее, то есть надламывали вершинку и украшали ее венком. Вокруг украшенного деревца водили хоровод. Из веточек и травы делали чучело кукушки и сажали его на верхушку березки. Затем девушки „кумились“, то есть целовались через завитый на березе венок, и после этого обменивались нательными крестами. Считалось, что „покумившиеся“ становились друг другу близкими родственниками. А ссора между кумами считалась тяжким грехом, который нужно было долго замаливать. Празднество завершалось всеобщим пиршеством — кумы угощали друг друга пирогами, курниками, пряниками и другими яствами, приготовленными специально к этому дню. Семичный четверг считался девичьим праздником. А взрослым и парням-подросткам в этот день полагалось уже с раннего утра ехать на ближайшую ярмарку в город или большое село — людей посмотреть и себя показать. Ученые-этнографы отметили, что семичные торжества, хотя и приурочены к Троице, практически не имеют христианских корней: это почти целиком языческий праздник, связанный с поклонением древних славян духам умерших предков. Это для них еще в дохристианскую эпоху юные девы заламывали березку, украшали ее венками и оставляли в лесу угощение, которым, по поверью, ночью приходили лакомиться умершие представители рода»] .
Также указывают на существование обряда, связанного с тем же деревом, целью которого было обеспечение плодородия: молодую березу на краю поля срубали, с песнями носили по селу, а затем топили в реке либо же разрубали и разбрасывали по полю, передавая таким образом растительную силу дерева полю [3].
Восклицание «люли-люли» возможно, является свадебным, а также связанным с языческим богом любви и брака Лелем.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто написал во поле березонька стояла и кто написал чижик - пыжик
Традиции Санкт-Петербурга. Помогите !!Задали написать 8 традиций Санкт-Петербурга .
hellopiter.ru/Primeti.html Там их больше.
1. Памятник Чижику-Пыжику. Место : на
подробнее...
спросили в Книги
Посоветуйте книги про тюрьму.
Вечер добрый!
Феликс Светов "Тюрма".
Александр Чернобровкин "Чижик-пыжик".
Михаил
подробнее...
Посоветуйте книги про тюрьму.
Вечер добрый!
Феликс Светов "Тюрма".
Александр Чернобровкин "Чижик-пыжик".
Михаил
подробнее...
спросили в 1872 год
В каких странах ипочему установили памятники животным???
Санкт-Петербург: памятник Зайцу (это наше градоформирующее животное - шучу) , памятник блокадной
подробнее...
В каких странах ипочему установили памятники животным???
Санкт-Петербург: памятник Зайцу (это наше градоформирующее животное - шучу) , памятник блокадной
подробнее...
Напишите любые два хокку ) И объясните их смысл) Хокку-японский стих,состоит из 3 строчек)
Свежий весенний ветер,
Поющий в старом сухом тростнике,
Что может быть злее.
я.
подробнее...
Какие есть интересные строки о Самоваре, или стихи?.. ) Что необычное запомнилось?..)
В нем русской старины живут воспоминанья:
Он уцелел один в обломках прежних лет.
И к
подробнее...