кто такие шагали



Марка шагала

Автор Daria sh задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Вопрос касающийся Марка Шагала и получил лучший ответ

Ответ от Д. Ч.[гуру]
"Я о тебе, народ мой, пел... " Эта строка из автобиографической поэмы Марка Шагала "Мой далекий дом" вбирает в себя многое, и главное - признание Мастера в том, что он пел и писал в своем творчестве о народе и для народа.
Как все великие художники, Марк Шагал принадлежит человечеству - России, Беларуси, Франции. Но рожденный в витебской еврейской семье, воспитанный в хасидском доме, он по духу, по мировосприятию своему - еврейский художник и еврейский поэт.
По словам Шагала, он - еврейский художник, который отражает "наш еврейский мир".
~~~~~~~~~~~~~~~~
Ещё в 1910-е гг. художник писал в Париже картины на сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Однако развёрнутое воплощение библейская тема нашла в его искусстве только в 30-е и послевоенные годы — в выполненных по заказу Воллара 105 офортах к Пятикнижию и другим книгам иудейского Танаха (Ветхого Завета).
Вот знаменитая литография "Адам и Ева. Запретный плод". Условные фигуры с "типично шагаловскими" выразительными лицами. Их взгляды устремлены в разные стороны. Адам разглядывает яблоко, Ева смотрит на извивающуюся рядом змею.
~~~~~~~~~~~~~~~
Если цветные литографии не требуют никаких дополнительных объяснений, то черно-белые работы у Шагала носят некий «еврейский мистицизм» , где реальность соприкасается с фантазией, «с неким пророчеством или взглядом в себя» и в ту историю, которую хотел донести до нас художник.
Проект «Марк Шагал. Библейские Сюжеты» является пилотным. По двухлетнему контракту работы Шагала успеют побывать максимум в десяти городах России.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Весь пафос произведений Шагала - он глубоко антирусский, то есть он направлен на разрушение той традиционной русской культуры, которая сложилась к началу 20-го века в России. Это не умаляет его художественного таланта, отнюдь. Я, честно говоря, не очень понимаю, почему у нас так хотят сейчас "втащить" Шагала в русскую культуру. Он от этого не станет не лучше и не хуже. Ну еврейский художник.
кто такие шагали
"Адам и Ева. Запретный плод"
марка шагала
"Адам и Ева. Изгнание из рая"марка шагала
МАРК ШАГАЛ Авраам и три ангела. 1958
марка шагала
МАРК ШАГАЛ Каин и Авель. 1960
ссылка

Ответ от Old bachelor[гуру]
"Авраам и три ангела". 1958г.
Каин и Авель" 1960г.

Ответ от Марина Таланкина[гуру]
"С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось и кажется сейчас, что она является самым большим источником поэзии всех времён. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать". (Марк Шагал)
Библия - сквозная тема всего творчества Шагала. Мастер из Витебска предстаёт как один из немногих подлинно великих религиозных художников ХХ века.
«Библейское Послание Марка Шагала» насчитывает 17 холстов и тематически разделено на две части. Первая часть «Послания» , объединенная общей сине-изумрудной гаммой, в основном связана с пятью книгами Святого Писания, называемыми «Пятикнижие Моисея». Вторая часть, решенная художником в ярко-красных тонах, вдохновлена одной из самых загадочных книг Библии - «Песнь Песней Соломона» .

Первая часть «Послания» состоит из 12 картин. Такое количество полотен выбрано автором не случайно и имеет особый смысл, близкий к библейскому пониманию данного числа.
Открывает экспозицию «Библейского Послания» большое многофигурное полотно «Сотворение человека» .

Подробно описание картин из этого цикла дано здесь

Ответ от Secret[гуру]
В начале 1960-х гг. создал по заказу правительства Израиля мозаики и гобелен для здания парламента в Иерусалиме. На протяжении 1960-70-х гг. им были изготовлены многочисленные витражи для старинных католических костелов, лютеранских храмов, синагог, общественных зданий Европы, Америки, Израиля.
ссылка
В 1931 году Шагал создал по заказу А. Воллара 39 гуашей — иллюстраций к Библии, в которых отчетливо видны изменения образного строя: Шагал отказался от реминисценций темы «штетла» (см. Местечко) , его пейзажи монументальны, а образы патриархов вызывают в памяти портреты старцев Рембрандта.
В конце 1930-х гг. ощущение надвигающейся Катастрофы нашло выражение в «Распятиях» («Белое распятие» , 1938, Институт искусства, Чикаго; «Мученик» , 1940, собрание семьи) . Композиция и цветовая гамма этих работ восходит к русской иконе, но Иисус изображается в таллите, а все атрибуты картины связаны с иудаизмом (свитки Торы, менора) ; ландшафт и персонажи возвращают зрителя к Витебску и хасидам.
ссылка
В позднем творчестве Шагала преобладает религиозная тематика. Выполненные в 1950–60-х гг. 17 больших полотен, вошедших в цикл «Библейские образы» , отчасти основывались на более ранних работах Шагала («Рай» , «Авраам и три ангела» , «Песнь Песней» , все — Музей «Библейские образы Шагала» , Ницца) . Живописи Шагала позднего периода, связанной с библейской тематикой, присущи экспрессия и трагизм («Моисей, разбивающий скрижали» , Музей Вальраф-Рихарц, Кельн) .
В 1964 по заказу президента Франции Шарля де Голля и министра культуры, писателя Андре Мальро Шагалом был написан плафон парижской Гранд-Опера;
в 1966 — два панно для Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
С 1966 художник обосновался в Сен-Поль-де-Ванс близ Ниццы, где построил дом-мастерскую.
.

Ответ от Sir JOHN[гуру]
"Белое распятие"
"Встреча Руфи и Вооза".Иллюстрация к библии
"Рай"
"Песнь песен"
"Сотворение человека"
И ещё, много чего на ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос касающийся Марка Шагала
Шагал Марк Захарович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шагал Марк Захарович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*