Автор Айна Саулебай задал вопрос в разделе Другое
Томас Мюнцер в каком году родился? и получил лучший ответ
Ответ от We are the people[гуру]
Томас (Фома) Мюнцер (нем. Thomas Müntzer, также Münzer, около 1490 — 27 мая 1525) — радикальный проповедник времён Реформации,
и далее по тексту
Источник: ru wikipedia org - заходи почаще, уроки легче готовить будет
Ответ от Gabber[гуру]
Родился в Гарце в 1490 г
Родился в Гарце в 1490 г
Ответ от Евгений Кузнецов[гуру]
МЮНЦЕР Томас (Muntzer, Munzer) (около 1490, Штольберг, Гарц — 27 мая 1525, близ Мюльхаузена, Тюрингия) , вождь крестьянско-плебейских масс в Реформации и Крестьянской войне 1524-1526 годов в Германии. В религиозной форме он проповедовал идеи насильственного ниспровержения феодального строя, передачи власти народу и установления справедливого общества.
Томас Мюнцер получил хорошее образование и с началом Реформации примкнул к сторонникам Мартина Лютера. С 1520 года он был проповедником в Цвиккау, где активно выступал против францисканцев. С этого времени агитация Мюнцера начинает выходить за рамки традиционного лютеранства. Размах революционных событий в Германии, успехи Реформации убеждали Мюнцера в реальности грядущего общемирового социально-политического переворота, в результате которого будет установлено «царство Божие» на Земле. Идеи такого переворота активно пропагандировались рядом плебейских сект, особенно анабаптистами.
Религиозно-философское учение Томаса Мюнцера представляло собой разновидность пантеизма, а по существу — социальное учение. По его убеждению все «творения Божии» являются частями цельного мира, только в нем могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь интересов, отличных от интересов общества в целом. По мысли Мюнцера Реформация должна преобразовать мир на основе верховенства общих интересов и путем устранения «безбожников» . Контуры идеального будущего были у Мюнцера весьма смутными и фантастическими. В «царстве Божием» не должно существовать ни государственной власти, ни классовых различий, ни частной собственности, а всеобщее благоденствие должно обеспечиваться на основе общности имуществ. Всеобщее равенства должно быть установлено после изгнания и ликвидации феодалов, перехода всех материальных благ в руки трудящихся и уравнительного перераспределения земли и других богатств между тружениками. Социально-политическая программа Томаса Мюнцера призывала бедноту к антифеодальной революции.
Летом 1521 года Мюнцер посетил взбудораженную оппозиционным движением Чехию. Здесь он опубликовал «Пражский манифест» , в котором изложил основные положения своего революционного учения и понимания Реформации. Томас Мюнцер призывал рудокопов Чехии возродить мятежные традиции таборитов. Во время пребывания в Нордхаузене (Гарц) в 1522 году и в Альштедте (Тюрингия) в 1523-1524 годах Мюнцер открыто порвал с Лютером и со всем лагерем умеренной бюргерской Реформации.
Во время Крестьянской войны Томас Мюнцер и его немногочисленные ученики (прежде всего, анабаптисты) были вдохновителями наиболее решительных выступлений крестьянства. Сам Мюнцер разъезжал по Средней и Юго-Западной Германии, призывал крестьян и городскую бедноту к борьбе, распространял печатные памфлеты. В близких к Мюнцеру кругах в конце 1524 — начале 1525 годов была составлена наиболее радикальная программа действий восставшей бедноты — «Статейное письмо» (Artikelbreif). В конце февраля или начале марта 1525 года Томас Мюнцер приехал в тюрингский город Мюльхаузен и возглавил там отряды восставших крестьян. Он пытался создать в Тюрингско-Саксонском регионе единый центр всей Крестьянской войны. 15 мая 1525 года его отряд был разгромлен у города Франкенхаузен объединенным войском немецких князей, а сам Мюнцер пленен и, после мучительных пыток, казнен.
МЮНЦЕР Томас (Muntzer, Munzer) (около 1490, Штольберг, Гарц — 27 мая 1525, близ Мюльхаузена, Тюрингия) , вождь крестьянско-плебейских масс в Реформации и Крестьянской войне 1524-1526 годов в Германии. В религиозной форме он проповедовал идеи насильственного ниспровержения феодального строя, передачи власти народу и установления справедливого общества.
Томас Мюнцер получил хорошее образование и с началом Реформации примкнул к сторонникам Мартина Лютера. С 1520 года он был проповедником в Цвиккау, где активно выступал против францисканцев. С этого времени агитация Мюнцера начинает выходить за рамки традиционного лютеранства. Размах революционных событий в Германии, успехи Реформации убеждали Мюнцера в реальности грядущего общемирового социально-политического переворота, в результате которого будет установлено «царство Божие» на Земле. Идеи такого переворота активно пропагандировались рядом плебейских сект, особенно анабаптистами.
Религиозно-философское учение Томаса Мюнцера представляло собой разновидность пантеизма, а по существу — социальное учение. По его убеждению все «творения Божии» являются частями цельного мира, только в нем могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь интересов, отличных от интересов общества в целом. По мысли Мюнцера Реформация должна преобразовать мир на основе верховенства общих интересов и путем устранения «безбожников» . Контуры идеального будущего были у Мюнцера весьма смутными и фантастическими. В «царстве Божием» не должно существовать ни государственной власти, ни классовых различий, ни частной собственности, а всеобщее благоденствие должно обеспечиваться на основе общности имуществ. Всеобщее равенства должно быть установлено после изгнания и ликвидации феодалов, перехода всех материальных благ в руки трудящихся и уравнительного перераспределения земли и других богатств между тружениками. Социально-политическая программа Томаса Мюнцера призывала бедноту к антифеодальной революции.
Летом 1521 года Мюнцер посетил взбудораженную оппозиционным движением Чехию. Здесь он опубликовал «Пражский манифест» , в котором изложил основные положения своего революционного учения и понимания Реформации. Томас Мюнцер призывал рудокопов Чехии возродить мятежные традиции таборитов. Во время пребывания в Нордхаузене (Гарц) в 1522 году и в Альштедте (Тюрингия) в 1523-1524 годах Мюнцер открыто порвал с Лютером и со всем лагерем умеренной бюргерской Реформации.
Во время Крестьянской войны Томас Мюнцер и его немногочисленные ученики (прежде всего, анабаптисты) были вдохновителями наиболее решительных выступлений крестьянства. Сам Мюнцер разъезжал по Средней и Юго-Западной Германии, призывал крестьян и городскую бедноту к борьбе, распространял печатные памфлеты. В близких к Мюнцеру кругах в конце 1524 — начале 1525 годов была составлена наиболее радикальная программа действий восставшей бедноты — «Статейное письмо» (Artikelbreif). В конце февраля или начале марта 1525 года Томас Мюнцер приехал в тюрингский город Мюльхаузен и возглавил там отряды восставших крестьян. Он пытался создать в Тюрингско-Саксонском регионе единый центр всей Крестьянской войны. 15 мая 1525 года его отряд был разгромлен у города Франкенхаузен объединенным войском немецких князей, а сам Мюнцер пленен и, после мучительных пыток, казнен.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Томас Мюнцер в каком году родился?
Почему именно учение Кальвина было поддержано буржуазией?
Чего же могли желать банкиры и купцы, судовладельцы и предприниматели? Они хотели добиться полного
подробнее...