кто умножает познания умножает скорбь



Автор El Condor Pasa задал вопрос в разделе Литература

Во всякой мудрости много печали, и тот, кто умножает знания, умножает и скорбь. и получил лучший ответ

Ответ от Виктор Рубцов[гуру]
Очень даже прав Экклесиаст, выдав такое заключение о своих попытках «исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом» (1:13): ПОТОМУ ЧТО ВО МНОГОЙ МУДРОСТИ МНОГО ПЕЧАЛИ; И КТО УМНОЖАЕТ ПОЗНАНИЯ, УМНОЖАЕТ СКОРБЬ» (1:18).
Это у Свидетелей Иеговы учат слепому рабству и трактуют эти библейские стихи как призыв отказаться от любого учения помимо зубрежа и разжёвывания Библии именно под таким углом. И в таком случае я был бы согласен с уважаемым Ягрум Багрэ – загнул мудрый Соломон. Однако я смотрю иначе. И люди просвещённые, по моему мнению, не могут не соглашаться с Экклесиастом, подразумевая совсем иной смысл в этих словах. Давайте переварим основной смысл первой главы (извините, если моё мнение расходится с вашим) .
1. Прежде всего – это сопоставление масштабов. Мал очень человек перед громадой мироздания. Поэтому свои усилия надо сопоставлять с возможностями, иначе «что пользы человеку от всех трудов его» (1:3). И как ты ни бейся, а всё не уместишь в себя, невозможно это (1:8) – Козьма Прутков выдал это в шутливой фразе «Нельзя объять необъятное» , но в каждой шутке, мы знаем…
2. Не мы первые и не мы последние – иносказательно говорится в стихах 4-7, 9-10. Поэтому не надо изобретать велосипеды, не на это должна уходить наша жизнь. А то, чем заняты мы – «суета и томление духа» (1:14). Может, стоит иначе посмотреть на наше предназначение? И не «кривое делать прямым» (1:15), а, опять же таки, то, на что мы способны.
3. Каждый начинает изучать и осознавать мир по своему, поэтому нет смысла вталкивать свои знания потомкам, всё равно они сами захотят попробовать жить по своему разумению (1:11).
4. Но кто ж возбраняет пытаться, «исследовать и испытать» (вернёмся к п. 1)? Да никто ведь и не возбраняет. Вот Экклесиаст попытался, и никто его не остановил (как остановил Господь отца его Давида, не дав выстроить Храм) .
5. А что вышло из этой попытки? Ответ в стихе 17. Хорошо оставаться наивным ребёнком, а то и вовсе быть «блаженным» , как у нас говорят, - нет печалей. А когда познаёшь мудрость, то с этим непременно познаешь и «безумие и глупость» . И если ты действительно мудро сопоставишь все составляющие человеческого мира, то ты не сможешь не «томиться духом» - знаешь, а изменить что-то не можешь. Отсюда и «умножение скорби» .
Так что во всём прав Экклесиаст. Он ведь не убеждает, что не надо обретать мудрость. Он говорит, что даёт мудрость в итоге. А мудрость – это ведь не ум и не отсутствие глупости, вы, ребята, не путайте. Мудрость – это совсем иной уровень.
Виктор Рубцов
Просветленный
(42174)
Уважаемый Михаэль! Трактовка мудрых мыслей именно "с наскока" буденновскими методами более всего и удручает. Помахал шашкой Ленин над трудами Маркса - и нате вам социалистическую революцию. Помахали шашками красные - и утопили честь России вместе с Н.В.Колчаком в Ангаре. Машите дальше - лучше от этого не станет, почти так сказал Экклесиаст, а беды не оберётесь.

Ответ от Быку - кнут[гуру]
Это сказал царь Соломон в книге Екклесиаст, в Библии.

Ответ от Џгрум Багрэ[гуру]
Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания умножает скорбь.
(Еккл. I, 18)
Екклесиаст. Жаль только, что он был не прав.

Ответ от Afar[гуру]
Екклезиаст. "Во многой мудрости... "

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Во всякой мудрости много печали, и тот, кто умножает знания, умножает и скорбь.
Книга Екклесиаста на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Книга Екклесиаста
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*