Автор Миша задал вопрос в разделе Домашние задания
Самовоспитание Какие знаменитые люди занимались самовоспитанием? и получил лучший ответ
Ответ от Назар[гуру]
Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие.Например:Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...»Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью. Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», - любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», - частенько напоминал Петр окружающим.http:// uchimcauchitca.blogspot.com/2015/02/153-13.html
Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.
Александр Невский,
Дмитрий Донской,
Михаил Кутузов,
Василий Чапаев,
Георгий Жуков,
Лев Толстой,
Максим Горький и другие.
Например:
Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.
Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...»
Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.
Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.
Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», - любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», - частенько напоминал Петр окружающим.
http:// uchimcauchitca.blogspot.com/2015/02/153-13.html
сочинение нк тему что такое самовоспитание
Самовоспитание, как в частности и воспитание, зависит от понимания того, кто такой, вообще, этот
подробнее...
что такое самовоспитание? скажите пожалуйста своими словами.
Это процесс выращивания в себе полезных качеств, например, дисциплинированности, честности или
подробнее...
Помогите написать сочинение на тему: Я личность. За хорошее соченение которое мне пригодится поставлю +10 за 5 фоток!!!
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь
подробнее...
Нужно ли самообразование? (эт мне нуно целое сочинение написать, где взять? ) или так пж натолкните на мысль пж)
Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений,
подробнее...
помогите написать сочинение на тему почему я считаю себя личностей
Сочинение размышление: Что значит быть личностью
Люди часто думают и говорят о том, что такое
подробнее...
Какие плюсы и минусы раннего брака для девушки (18 лет) вы можете перечислить?
Если по любви - то это плюс. Перетерпевать любовь морально очень тяжело. Лучше пережить любовь в
подробнее...
А вас раздражают курящие девушки? А девушки с бутылкой пива в одной и детской коляской в другой руке?
Меня - нет. Потому мама - тоже человек, и рождение ребенка - не повод уходить в монастырь,
подробнее...
Здравствуйте, кто работал в детском саду в яслях, поделитесь секретами управления детьми!
Важно иметь определённые психологические установки. Дети почувствуют их и будут слушаться.
подробнее...
Сочинение рассуждение на тему ответственность
Человека называют Человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты
подробнее...
Помогите написать сочинение-рассуждение! по слова: "есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела! "
Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. Как стать
подробнее...
Что такое программа Мантесори?
Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в
подробнее...