куинджи осенняя распутица



Автор @@@*****TANNI==ANNA*****@@@ задал вопрос в разделе Живопись, Графика

О ---РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ... (вопрос ниже...))... и получил лучший ответ

Ответ от Swetlana[гуру]
Тема пути, тема дороги всегда волновала русских художников и находила в их творчестве яркое, запоминающееся звучание. Вероятно, самый главный путь, который должен пройти человек, - это путь жизни, путь духовного, нравственного совершенствования. Эта тема всегда была одной из наиболее значимых в мировом искусстве. Постоянно волновала она и русских художников, которые при ее раскрытии нередко обращались к библейским сюжетам, к полному страданий, но глубоко осознанному земному пути, пройденному Христом. В русском пейзаже мотив дороги получает едва ли не самую радикальную трактовку: дорога осмысливается, как дорога смерти, дорога в никуда
Перов В. Последний кабак у заставы
Перов В. Проводы покойника
Прянишников И. Порожняки
Как ни странно, при традиционном русском бездорожье самым устойчивым "наследством", которое передается от предков к потомкам, в России являются дороги. И это вовсе не построенные на тысячелетия каменные дороги Рима, а самые простые, всеми проклинаемые, вечно раскисшие дороги проселочные. При всей их эфемерности они просто неистребимы. После каждого дождя и оттепели, размывающих их, они вновь и вновь возрождаются, вбирая в себя следы людей. Межсезонная распутица, которая мгновенно размывает следы прошедших по дороге людей, становится в творчестве русских пейзажистов 60-70х. гг. 19 в. своеобразной метафорой тщеты жизни.
Васильев Ф. После дождя. Проселок
Куинджи А. Осенняя распутица
В творчестве более позднего поколения русских художников-пейзажистов 1880-1890х гг. , тема дороги приобретает иное звучание: дорога просто есть, и небеса своими сводами уже не покушаются на непоколебимость ее бытия. Иными словами тема пути получает свое конкретное воплощение в изображении дороги. Зачастую образ дороги сливается с образом реки, и именно она становится символом судеб русского народа и знаком их запечатления на лике земли
Кустодиев Б. Большевик
В послереволюционном русском искусстве 20 века начинает настойчиво звучать наступательный пафос
Булатов Э. Горизонт
"Оптика пешехода в наше время стала сменяться оптикой автотуриста, который на большой скорости проносится по различным путям жизни... не успевая их ни продумать, ни прочувствовать" С. Аверинцев
"Дорога - полоска земли, по которой ходят пешком... Шоссе - всего лишь линия, связывающая одну точку с другой... Дорога - это гимн пространству... Шоссе - победное обесценивание пространства" М. Кундера
Пименов Ю. Новая Москва
Источник: с

Ответ от Novoe[гуру]
Правдой.

Ответ от Ђворец[гуру]
«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79 × 123 см [1].
Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых [2][3]. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.
В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка» , рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова. Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь. На следующий день Левитан вернулся к этой дороге с холстом и начал писать картину с натуры, окончив её за несколько сеансов [4]. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды [Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана «Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: О ---РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ... (вопрос ниже...))...
Осенняя распутица картина Куинджи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Осенняя распутица картина Куинджи
Паганини Никколо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Паганини Никколо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*