Автор Олег Бородач задал вопрос в разделе Религия, Вера
Откуда в христианство проник культ женщины (девы) и получил лучший ответ
Ответ от Ёанек САН[гуру]
В христианство таких культов не проникало, не выдумывайте.
Ответ от Ђов.Спок.[гуру]
Культ Артемиы Эфесской, богини плодородия или ещё откуда,
Культ Артемиы Эфесской, богини плодородия или ещё откуда,
Ответ от Игумен Довмонт[гуру]
От Матери Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Девы Марии
От Матери Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Девы Марии
Ответ от Kagamine Len[гуру]
На изображения она часто стоит на лунном диске или серпе, это никто иной как Афродита или Селена.
На изображения она часто стоит на лунном диске или серпе, это никто иной как Афродита или Селена.
Ответ от Мигель Сервет[гуру]
Из язычества
Из язычества
Ответ от ЂраХтор Ваапще ТраХтор[гуру]
изначально из Шумера, позже аккадская мифология, а потом через семитские культы в христианство.
изначально из Шумера, позже аккадская мифология, а потом через семитские культы в христианство.
Ответ от S_v v[гуру]
Легко заметить здесь что недоброжелатели христианства любят задавать вопросы с провокациями. Такое как бы желание побольнее уязвить. Что ж, так и было сказано Адаму и Еве после грехопадения : "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. " Вот так сатана вселяясь в человека пытается ужалить в пяту жену - Церковь Христову провокационными вопросами. Может и получиться у него причинить временную боль. Только за это он будет поражен в голову на вечность.
Легко заметить здесь что недоброжелатели христианства любят задавать вопросы с провокациями. Такое как бы желание побольнее уязвить. Что ж, так и было сказано Адаму и Еве после грехопадения : "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. " Вот так сатана вселяясь в человека пытается ужалить в пяту жену - Церковь Христову провокационными вопросами. Может и получиться у него причинить временную боль. Только за это он будет поражен в голову на вечность.
Ответ от G.M.[гуру]
Читаем у Блаватской.. .
Как только образовалась материальная Вселенная (Параматма) , появился дуализм. - Мужское-женское, твердое-мягкое, светлое-темное и т. д. Собственно вся материя во Вселенной (по Блаватской) это есть женская ипостась Творца.
___________
И много кое-чего у нее интересного ...
Читаем у Блаватской.. .
Как только образовалась материальная Вселенная (Параматма) , появился дуализм. - Мужское-женское, твердое-мягкое, светлое-темное и т. д. Собственно вся материя во Вселенной (по Блаватской) это есть женская ипостась Творца.
___________
И много кое-чего у нее интересного ...
Ответ от Lone wolf[гуру]
В Encyclopædia of Religion and Ethics цитируется знаток Библии В. М. Рамзи. По его аргументации, «оказание чести Деве Марии в V веке в Ефесе было возобновленной формой древнеязыческого почитания анатолийской Девы-Матери» . В The New International Dictionary of New Testament Theology говорится: «Католические представления о „богоматери“ и „царице небесной“ относятся к более позднему времени, чем Н [овый] З [авет] , но, с другой стороны, указывают на более древний религиозно-исторический корень на Востоке.. . В позднем почитании Марии находятся многие следы языческого культа божественной матери» .
Эти следы слишком многочисленны и слишком подробны, чтобы быть случайными. Сходство между статуями Девы Марии с младенцем и статуями языческих богинь, как, например, Исиды, не может остаться незамеченным. Сотни статуй и икон Черной Мадонны в католических церквах по всему миру не могут не напомнить об изображениях Артемиды. В труде Théo – Nouvelle encyclopédie catholique об этих Черных Девах говорится: «Они, кажется, были средством, чтобы перенести на Марию то, что осталось от популярного почитания Дианы [Артемиды].. . или Кибелы» . Процессии в день Успения Богородицы также находят свой прообраз в процессиях в честь Кибелы и Артемиды.
Даже титулы, данные Марии, напоминают о языческой богине-матери. Иштар прославлялась как «Святая Дева» , «моя Госпожа» и «милосердная матерь, выслушивающая молитвы» . Исида и Астарта были названы «Небесными Царицами» . Кибела называлась «Матерью всех благословленных» . Все эти титулы – частично слегка измененные – даны и Марии.
Второй Ватиканский собор поощрил культ «Благословенной Девы» . Папа Иоанн Павел II известен своим пламенным почитанием Марии. Во время своих дальних путешествий он никогда не упускал случая посетить храмы Марии, включая храм Черной Мадонны Ченстоховской в Польше. Он доверил Марии весь мир. Поэтому не удивляет то, что пишет The New Encyclopædia Britannica под словом «богиня-мать» : «Это выражение применяется также к фигурам, таким различным, как так называемые Венеры каменного века и Дева Мария» .
В Encyclopædia of Religion and Ethics цитируется знаток Библии В. М. Рамзи. По его аргументации, «оказание чести Деве Марии в V веке в Ефесе было возобновленной формой древнеязыческого почитания анатолийской Девы-Матери» . В The New International Dictionary of New Testament Theology говорится: «Католические представления о „богоматери“ и „царице небесной“ относятся к более позднему времени, чем Н [овый] З [авет] , но, с другой стороны, указывают на более древний религиозно-исторический корень на Востоке.. . В позднем почитании Марии находятся многие следы языческого культа божественной матери» .
Эти следы слишком многочисленны и слишком подробны, чтобы быть случайными. Сходство между статуями Девы Марии с младенцем и статуями языческих богинь, как, например, Исиды, не может остаться незамеченным. Сотни статуй и икон Черной Мадонны в католических церквах по всему миру не могут не напомнить об изображениях Артемиды. В труде Théo – Nouvelle encyclopédie catholique об этих Черных Девах говорится: «Они, кажется, были средством, чтобы перенести на Марию то, что осталось от популярного почитания Дианы [Артемиды].. . или Кибелы» . Процессии в день Успения Богородицы также находят свой прообраз в процессиях в честь Кибелы и Артемиды.
Даже титулы, данные Марии, напоминают о языческой богине-матери. Иштар прославлялась как «Святая Дева» , «моя Госпожа» и «милосердная матерь, выслушивающая молитвы» . Исида и Астарта были названы «Небесными Царицами» . Кибела называлась «Матерью всех благословленных» . Все эти титулы – частично слегка измененные – даны и Марии.
Второй Ватиканский собор поощрил культ «Благословенной Девы» . Папа Иоанн Павел II известен своим пламенным почитанием Марии. Во время своих дальних путешествий он никогда не упускал случая посетить храмы Марии, включая храм Черной Мадонны Ченстоховской в Польше. Он доверил Марии весь мир. Поэтому не удивляет то, что пишет The New Encyclopædia Britannica под словом «богиня-мать» : «Это выражение применяется также к фигурам, таким различным, как так называемые Венеры каменного века и Дева Мария» .
Ответ от Весел[гуру]
Многие традиции, связанные с почитанием образа Артемиды, якобы «упавшего с неба», — например шествия в ее честь, — перекочевали в культ Девы Марии (Деяния 19:35). Со временем преклонение перед изображениями, в том числе и перед образом Марии, стало частью христианского богослужения.
Многие традиции, связанные с почитанием образа Артемиды, якобы «упавшего с неба», — например шествия в ее честь, — перекочевали в культ Девы Марии (Деяния 19:35). Со временем преклонение перед изображениями, в том числе и перед образом Марии, стало частью христианского богослужения.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда в христианство проник культ женщины (девы)