курт левин теория личности



Автор Їайка Мутная задал вопрос в разделе Образование

Чем знаменит Левин Курт? Назовите его САМОЕ значимое достижение? Спасибо. и получил лучший ответ

Ответ от НамастЭ[гуру]
Возможно, самая известная из первых интеракционистских позиций — это позиция Курта Левина, выраженная в его уравнении В = f(P, E), показывающем, что поведение есть функция личности человека и тех аспектов среды, к-рые значимы для него в данный моментЕще мне понравилась идея Курта Левина, о том что самоутверждение нормальной личности происходит благодаря реальным достижениям личности.Очень ценная идея, на мой взгляд, вот эта: получение определенных данных может изменить ядро личности, изменяя, таким образом, частично или же полностью весь внутренний мир человека.«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». -тоже одно из его исследований.Избранные труды :Теория личностиТеория поля в социальных науках Разрешение социальных конфликтовДинамическая психология

Ответ от Neva Питерская[активный]
ЛЕВИН (Lewin) Курт (1890-1947) - немецкий и американский психолог. Автор концепции групповой динамики (теории психологического поля) . Образование получил в Берлинском ун-те (д-р философии, 1947). С 1932 г. жил и работал в США. Заинтересовавшись в ун-те психологией, Л. пытался в эту науку внести точность и строгость научного эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной. Получив в 1914 г. приглашение преподавать в психологическом институте Берлинского ун-та, он сближается с Коффкой, Келлером и Вертгеймером, основателями гештальтпсихологии. Близость их позиции связана как с общими взглядами на природу психического, так и с попытками в качестве объективной основы экспериментальной психологии выбрать физическую науку. Однако, в отличие от своих коллег, Л. сосредотачивается не на исследовании когнитивных процессов, но на изучении личности человека. После эмиграции в США Л. преподавал в Стенфордском и Корнелльском ун-тах. В этот период он занимается, главным образом, проблемами социальной психологии и в 1945 г. возглавляет исследовательский центр групповой динамики при Массачусетском технологическом инте. Свою теорию личности Л. разрабатывал в русле гештальтпсихологии, дав ей название "теория психологического поля". Он исходил из того, что личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность) . Его эксперименты доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Л. рассматривал как своего рода энергетические заряды, вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке, то есть к удовлетворению собственной потребности. Л. различал два рода потребностей - биологические и социальные (квазипотребности) . Потребности в структуре личности не изолированы, но находятся в связи друг с другом и в определенной иерархии. При этом те квазипотребности, которые связаны между собой, могут обмениваться находящейся в них энергией. Этот процесс Л. назвал "коммуникацией заряженных систем". Возможность коммуникации, с его точки зрения, ценна тем, что делает поведение человека более гибким, позволяет ему разрешать конфликты, преодолевать различные барьеры и находить удовлетворительный выход из сложных ситуаций. Эта гибкость достигается благодаря сложной системе замещающих действий, которые формируются на основе связанных, коммуницирующих между собой потребностей. Т. о. , человек не привязан к определенному действию или способу решения ситуации, но может менять их, разряжая возникшее у него напряжение, и это расширяет его адаптационные возможности. Л. пришел к мнению, что не только неврозы, но и особенности когнитивных процессов (такие феномены как сохранение, забывание, волевое поведение) связаны с разрядкой или напряжением потребностей. В многочисленных экспериментах Л. и его учеников было доказано, что нереализованные потребности лучше запоминаются, чем реализованные, что состояние напряжения может вызвать агрессию или тревогу, была доказана связь между интеллектуальным уровнем человека и его способностью к замещению одного действия другим. Исследованиями было показано, что не только существующая в данный момент ситуация, но и ее предвосхищение, предметы, существующие только в сознании человека, могут определять его деятельность. Наличие таких идеальных мотивов поведения дает возможность человеку преодолеть непосредственное влияние поля окружающих предметов, "встать над полем", как писал Л. Такое поведение он называл волевым, в отличие от полевого, которое возникает под влиянием непосредственного сиюминутного окружения. Таким образом, Л. приходит к важному для него понятию временной перспективы, которая определяет поведение человека в жизненном пространстве и является основой целостного восп

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем знаменит Левин Курт? Назовите его САМОЕ значимое достижение? Спасибо.

Кто может доступно объснить теорию когнитивного диссонанса Л. Фестингера?
Леон Фестингер
Введение в теорию диссонанса
Фестингер Л. Теория когнитивного
подробнее...

Дорогие:), позскажите пожайлуста, что такое "когнитивный диссонанс"?
Когнитивный диссонанс — состояние, характеризующееся столкновением в сознании индивида
подробнее...

а что такое когнитивный диссонанс?
Когнитивный диссонанс
Материал из Википедии — свободной энциклопедии ( - пользуйтесь, много
подробнее...
спросили в Другое
что такое квазипотребность?
Тоже самое что и мега) только
подробнее...
Левитская Алина Афакоевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Левитская Алина Афакоевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*