кустарник с ядовитым соком из тутовых



Автор Ѓженок задал вопрос в разделе Города и Страны

Насколько верно Пушкин описал анчар и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
АНЧА'Р, а, м. [малайск. ančar].
Дерево Малайского архипелага с ядовитым соком. Встречающееся в русской литературе название "А. ", или упас дерево, относится к А. toxicaria — высокому дереву тропиков Азии. В его сильно ядовитом соке, издавна служившем для отравления стрел, содержатся гликозиды антиарин и антиозидин.
"Анчар. , как грозный часовой, стоит один во всей вселенной. Пшкн. "
Получается - не врал.. .
Изучение анчара как с ботанической, так и с токсикологической стороны тесно связано с именем знаменитого французского путешественника и естествоиспытателя начала XIX века Лешено да ла Тура. Этот ученый описал анчар на основании собственных своих наблюдений над этим деревом, производившихся им на острове Яве, определил его родовые и видовые свойства, подверг специальному анализу выделяемый им яд, рассказал о способе его добывания и дал новое научное название ядовитому дереву; поэтому в ботанической литературе имя Лешено присвоено анчару, и доныне называющемуся: Antiaris toxicaria Lesch‹enault›.
Живя на Яве в течение нескольких лет, Лешено всячески старался собрать сведения о «погон-упасе» , или анчаре, как это дерево стало называться в европейской ботанической литературе после опубликования его исследований. «В Суракарте (Soura-carta), резиденции Сусунана, или императора Явы (Sousounan ou empereur de Java), — пишет Лешено, — мне сказали, что упас существует в провинции Банья-Ванньи (Bagnia-Vangni), местности, которую я посетил в конце июля 1805 года» (стр. 471). После многих усилий Лешено удалось, наконец, обнаружить в этой местности великолепный экземпляр дикорастущего анчара и установить, что эманации его ядовитого сока «опасны в особенности для тех лиц, кожный покров которых или общая конституция организма более способны впитывать эти эманации» ; на других же эманации анчара не производят столь сильного действия.
Справедливость этого утверждения, по словам Лешено, доказывается следующими случаями, свидетелями которых был он сам. «Дерево, от которого я получил привезенные мной образчики (les échantillons) растения и его яд (l’upas), имело более 100 футов высоты и около 18 футов в окружности у своего основания. Один яванец, которого я послал достать мне несколько ветвей с зелеными листьями этого дерева (des branches fleuries de cet arbre), был принужден, чтобы подняться на него, сделать зарубки. Едва достигнув высоты 25 футов, он почувствовал себя плохо и принужден был спуститься. Он опух и был болен в течение нескольких дней, испытывая головокружения, тошноту и рвоту. В то же время другой яванец, который добрался до верхушки дерева и принес мне то, что я желал, не почувствовал никакого недомогания»
Первым французским естествоиспытателем, который писал до Лешено о «погон-упасе» , называя его при этом его туземным именем «анчар» , был Л. А. Дешан, участник экспедиции д’Антрекато, посланной в 1791 году для поисков пропавшей без вести экспедиции Лаперуза. Дешан видел на Яве «упас-анчар» (l’upas antiar); заметка его об этом дереве содержит довольно точные сведения, но в ней отсутствуют подробности. «Дешан, — пишет Лешено, — говорит с полным основанием, что жители Явы делают секрет из приготовления этого яда, и сознается, что ему не удалось проникнуть в этот секрет».
Источник: словарь;

Ответ от татьяна якимова[гуру]
Наверное такое растение есть, Пушкин редко привирал.

Ответ от Марина Савина[гуру]
Анчар- Тропическое южноазиатское дерево (также кустарник) сем. тутовых, один из видов к-рого содержит ядовитый млечный сок.
Анчар — «древо яда» , как пояснил сам Пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. Реальное дерево, называемое «анчар» , произрастающее в Индонезии и действительно имеющее ядовитую смолу, не является столь страшным распространителем смерти и не способно вызывать эпидемию, однако Пушкин, который все это знал, создает не ботаническое описание одного ядовитого дерева, а обобщенную художественную картину зла в природе.
После возвращения из ссылки Пушкин понял, что его мечты о свободном творчестве не могут осуществиться. Царь и его слуги не оставляют поэта в покое. Тайные агенты следят за каждым его шагом, его произведения подвергаются жестокой цензуре. В 1828 году против поэта возбуждается дело по обвинению в создании противоправительственного произведения "Андрей Шенье" и безбожной поэмы "Гаврилиада". Эти обстоятельства личной жизни, а также усиление правительственной реакции и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения "Анчар", содержащего резкий протест против губительной силы деспотизма. В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове Яве ядовитого дерева упас-анчар. Путешественники рассказывали, что это дерево отравляет окрестный воздух и сок его смертелен. Вожди местных племен посылали приговоренных к смертной казни собирать ядовитую смолу анчара, которую употребляли для отравления стрел. Великий поэт использовал эти рассказы о ядовитом дереве, чтобы создать аллегорический образ неограниченного деспота, несущего смерть и уничтожение всему живому, отнимающего у человека самое дорогое - жизнь. Стихотворение делится на две части: в первой части дается описание ядовитого дерева, во второй рассказывается о всесильном владыке, пославшем на смерть своего раба, чтобы при помощи добытого им яда сеять смерть среди своих соседей. Ядовитое дерево рисуется поэтом как предмет, несущий гибель всему живому, как какое-то фантастическое существо, всесильное и всеуничтожающее. При изображении анчара Пушкин использовал художественные детали, направленные на раскрытие его основного свойства - губительности для всего окружающего: .
Идейный смысл стихотворения "Анчар" - изображение губительной для общества власти самодержавия, призыв к его уничтожению. Мысль эта выражена в аллегорических образах и поэтому стихотворение было пропущено цензурой. Появление в печати "Анчара" имело большое общественно-политическое значение. Это было выступление поэта против самодержавия, хотя и замаскированное.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Насколько верно Пушкин описал анчар
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*