Красный квадрат малевича
Автор *FitoНяшка* задал вопрос в разделе Другое
Почему "Красный квадрат" Малевича называют пейзажем? и получил лучший ответ
Ответ от Bладимир Попов[гуру]
Я вот зеленый кружочек нарисовал, как назвать не знаю, не подскажите?)) )
В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.
Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
Малевич и сам понял, что он сделал. За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. То, что тогда вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно, позже в петербургской мастерской вдруг осозналось как теоретическое достижение, последнее, высшее достижение, — обнаружение той критической, таинственной, искомой точки, после которой, в связи с которой, за которой нет и не может быть больше ничего. Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета — столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, не замечая… Но и то сказать, немногие до него замышляли «победу над Солнцем» , немногие осмеливались бросить вызов Князю Тьмы. Малевич посмел — и, как и полагается в правдивых повестях о торговле с Дьяволом, о возжаждавших Фаустах, Хозяин охотно и без промедления явился и подсказал художнику простую формулу небытия.
В конце того же 1915 года — уже вовсю шла Первая мировая война — зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него — человека красок — ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется «красным» , даром что «красный» означает тут не цвет, а «красоту». Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета) , вместо лица — провал (ноль линий) , вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
Источник: почему пейзажем, да мало ли взбредет в голову кому с воспаленным воображением
английский искусствовед прочитав английское название картины на выставке, решил что это изображение красной площади в Москве, то есть пейзаж
Красный квадрат и Красная площадь по английски звучит одинаково. Кто-то там решил, что это изображение Красной площади, т. е. пейзаж.
Кто-нибудь может объяснить в чем уникальность "Черного квадрата" Малевича?
«Чёрный квадрат» (1915) — самая известная картина Казимира Малевича.
Картина представляет собой
подробнее...
«Черный квадрат» Малевича
У меня не получается воспринять его как произведение искусства. Его творение можно приравнять к
подробнее...
Почему "черный квадрат" малевича такой знаменитый?
пример того как должен работать менеджер по рекламе
Чёрный супрематический квадрат —
подробнее...
сколько квадратов малевича?
Всего Казимир Малевич создал семь живописных квадратов.
Два "Красных квадрата" (в собрании ГРМ
подробнее...
что такого особенного в чёрном квадрате малевича?
Чёрный квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет
подробнее...
в чём ценность и особенность квадрата малевича
Нет в нем никакой ценности. И неправильно тут говорят, что эта идея первоначально принадлежала
подробнее...
Где на данный момент находится Черный квадрат Малевича?
В России их сейчас все 4 штуки.
В Москве и Питере ровно по два "Квадрата": Два в Третьяковской
подробнее...
Как вы думаете, что означает "Черный квадрат" Малевича???
К “Черному квадрату” Малевич подходил через философское осмысление мира. Первое появление черного
подробнее...
В чём смысл картины ""Чёрный квадрат "Малевича. Почему она вызвала такой ажиотаж и стала столь известна.
Черный квадрат - картина-манифест, протест против буржуазного исскуства, против мещанских вазочек с
подробнее...
"Черный квадрат" Малевича. В чем гениальность? А если на черном фоне оставить - белый квадрат?...
Чё вы прыцыпылысь к художнику ?
Фамилия у него такая. (От глагола малевать)
А известен на
подробнее...
Самое эротическое фото....красный квадрат?
желательно на фоне чёрного...
bob marlon
(95990)
NY in
подробнее...
Знатоки! Объясните, в чём же гениальность "Чёрного квадрата" Малевича? И почему тогда не появилось "красного круга" ?
Гениальность вся в том, что он вовсе не чёрный, а состоит из переходящих друг в друга самых темных
подробнее...