Кваренги архитектор
Автор SvEt!k666 задал вопрос в разделе Другое
Где мне найти сведенья о Архитектора Кварэнге?? Пожалуйста помогите!!! и получил лучший ответ
Ответ от ЀыЖаЯ ЗаРаЗа[гуру]
Русский архитектор КВАРЕНГИ
КВАРЕНГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744, Валле-Иманья, около Бергамо, Италия — 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург, русский архитектор. По происхождению итальянец. Один из лучших мастеров зрелого классицизма в России, чьи постройки повлияли на формирование облика Санкт-Петербурга.
Биография
Родом из старинной знатной семьи потомственных живописцев. Получил хорошее классическое образование. Обучался живописи в Бергамо у ученика Тьеполо Дж. Реджи, с 1763 — в Риме у Антона Рафаэля Менгса, затем у С. Поцци. В Риме сложились художественные взгляды Кваренги, сформировался его интерес к изучению античности. Он общался с Кановой, Пиранези, с французским архитектором А. -Ф. Пейром. Важную роль в его обращении к архитектуре сыграла дружба с В. Бренной.
Решающим событием в формировании стиля Кваренги стало его знакомство с наследием Палладио: он начал тщательно изучать античную и ренессансную архитектуру Италии. Много путешествовал, делал зарисовки и обмеры, обнаружил блестящие способности рисовальщика. До отъезда в Россию выполнил ряд проектов для итальянских и английских заказчиков.
В 1779 Екатерина II просит барона Гримма найти римского архитектора для работы в Петербурге, и Гримм приглашает Кваренги, который в январе 1780 вместе с женой прибывает в Петербург и становится придворным архитектором. Строит в Петербурге, пригородах, в Москве и в провинции. Работает и над внутренней отделкой своих сооружений (интерьеры почти не сохранились). За свои заслуги получает потомственное российское дворянство и орден св. Владимира I степени (1814).
Работает во всех основных архитектурных направлениях 2-й половины 18 — начала 19 веков: строительство и оформление дворцов, крупных государственных сооружений, общественных зданий разного типа (больницы, учебные заведения) , театров, церквей, частных домов, садово-парковых павильонов. Во многом именно благодаря Кваренги складывается архитектурная типология этих направлений, формируется их классическая композиция, основные ордерные акценты, способ включения в городское пространство. Зодчий активно влияет на формирование архитектурного канона зрелого классицизма, сохранившего свою актуальность и в эпоху ампира. Классическая ориентация не мешала архитектору применять новые материалы, в частности, металлические конструкции: он стал автором проекта первого в России чугунного моста (в Царском Селе) .
Деятельность при Екатерине II (1779-1796)
Это было самое плодотворное время в биографии архитектора, приехавшего в Петербург уже сложившимся мастером. Его творческое кредо основывалось на освоении и преломлении принципов античной архитектуры и наследия Палладио. Это совпало с ориентацией императрицы на античные постройки Рима. Среди первых заказов — Английский дворец в Петергофе (1781-89, разрушен в Великую Отечественную войну) , в котором творчески перерабатывались стилевые элементы Палладио.
Одновременно зодчий работает над многими проектами. В 1783-89 возводится здание Академии наук. В нем сочетается мощный пластический акцент античного «большого» ордера с предельной лаконичностью решения стены. Рациональное членение ее строгой поверхности состоит только из карнизов и лишенных украшений окон. Прекрасный по своим пропорциям восьмиколонный ионический портик, завершенный фронтоном, опирается на рустованный цокольный этаж. От его центра симметрично расходится двухмаршевая лестница. Эти композиционные элементы организуют весь монументальный фасад здания и играют активную роль в его соединении с ландшафтом.
При строительстве Эрмитажного театра (1783-87) Кваренги проявляет чуткость к живописным приемам барокко, «прочитывая» их в безупречно строгом стиле, что позволяет связать театр с архитектурой Растрелли и подчеркнуть функциональные особенности, нарядность и праздничность сооружения. Арка с галереей над ней, перекинутая через канал, объединяет здание с уже сложившимся ансамблем Зимнего дворца. В здании Старого Эрми
Источник:
Джако́мо Анто́нио Домени́ко Кваре́нги (итал. Quarenghi, Guarenghi; 20 сентября 1744, Бергамо — 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург) — известный архитектор и живописец, сын живописца и внук живописца.
Вначале обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса, затем изучал архитектуру. Будучи 35 лет от роду, приехал в Санкт-Петербург искать счастья при дворе Екатерины II. Ещё до своего отъезда из Италии построил манеж в Монако и столовую залу в доме эрцгерцогини Моденской, в Вене. По поручению Екатерины II Кваренги построил в Петербурге здание государственного банка, Эрмитажный театр и арку, соединяющую этот театр с зданием Старого Эрмитажа.
Павел I назначил Кваренги архитектором Высочайшего двора и поручил ему построить дом на Дворцовой набережной в приданое Анне Петровне Лопухиной. В Царском Селе Кваренги построил Александровский дворец, представляющий в плане два квадрата, связанные параллелограммом с крыльцами в середине здания, украшенными колоннами, и здание театра в саду близ Большого дворца.
При Александре I он построил здание Смольного института, соединив новую постройку с монастырём, сооруженным граф. Растрелли. По проекту Кваренги (1803) построена петербургская Мариинская больница для бедных. Из последних работ Кваренги выдаются: Английский дворец в Петергофе, манеж лейб-гвардии конного полка (в Санкт-Петербурге) и триумфальные ворота за Нарвской заставой, воздвигнутые по случаю вступления в Петербург гвардии после взятия Парижа.
Работы Кваренги исполнены в духе новой итальянской школы с её изящным, благородным, но холодным и сухим стилем, совершенно непригодным для северных стран, где колонны, столь любимые Кваренги, отнимают много света, и без того скупо отпускаемого природой Севера; зато в строениях Кваренги всегда заметен вкус и гармоничность пропорций.
Кваренги состоял почетным вольным общником Императорской академии художеств.
Самые знаменитые архитекторы.
К числу лучших архитекторов мира каждый человек может отнести тех, кто является лучшим по его
подробнее...
Строгий классицизм. Архитекторы И. Е. Старов, Д. Кварнеги, Ч. Камерон. Напишите пожалуйста про эти личности.
Период 1780-1790-х годов в русской архитектуре обычно называют строгим классицизмом. Архитектором
подробнее...
Кто архитектор Александрийского Дворца в Питере?
Памятник воздвигнут в 1834 г. в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу
подробнее...
Какие архитекторы работали при Екатерине II? (кроме Баженова и Казакова)
Строго говоря, когда Ф. Б. Растрелли был придворным архитектором, Екатерина Алексеевна была великой
подробнее...
Кто является архитектором здания биржи в петербурге?)
Источник:
подробнее...
Кто из известных людей родился 20 сентября
Родившиеся 20 сентября
1412 — Ефрем Перекомский, основатель Перекомского монастыря под
подробнее...
Кем была построена Академия наук в Санкт-Петербурге???
Здание Академии наук было одной из первых построек Джакомо Кваренги в Санкт-Петербурге
подробнее...
Кто является автором храма Христа Спасителя?
Первый проект.
.#yaimg78697#
Проект А. Витберга
1814 году был проведён
подробнее...
подскажите, что это за здание???
Здание Академии наук в Санкт-Петербурге.
#yaimg180537#
Санкт-Петербург,
подробнее...
какие здания расположены на Университетской набережной между Кунсткамерой и Академией Художеств?
Здание Академии наук
классицизм
1783-1789 гг. - арх. Кваренги Д.
Университетская
подробнее...
.пакгаузы Васильевского острова
Здания Южного и Северного пакгаузов располагаются на Стрелке Васильевского острова, симметрично с
подробнее...
В каком году открылась Академия наук в России?
Детская энциклопедия • Санкт-Петербург
Версия для печати
Академия Наук
подробнее...