Автор Диана Богоявленская задал вопрос в разделе Домашние задания
какая главная мысль произведения толстого "детство" ??? и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Плехова[гуру]
Повесть "Детство" - первая в автобиографической трилогии Л. Толстого, вообще первый его литературный труд. Многие писатели увидели в ней тогда "прекрасную надежду русской литературы" Н. Чернышевский отметил, что особенность таланта молодого писателя (Толстому было тогда 24 года) в том, что он очень хорошо знает внутренний мир человека, его чувства, мысли, переживания. Внутреннее состояние, движения души ребёнка переданы через факты внешнего мира. Этот приём критик назвал "диалектикой души".
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: детство не только мир гармонии, радости и любви, но и мир первых утрат.
что
Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.
Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается в словах писателя: “Русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет мерзость жизни”.
В повести “Детство” весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” — повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии — Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно харак-. терно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар — умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части — “Мои университеты” — дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и .идейного формирования. Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей — стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.
Соприкасаясь с миром, Николенька Иртеньев взрослеет, знакомясь с разными сторонами жизни. Анализируя свои чувства и переживания, помня о любящих его людях, герой открывает для себя путь к познанию и совершенствованию самого себя. Краткий пересказ «Детства» Толстого, а затем чтение полного текста повести дадут возможность читателю не только познакомиться с сюжетом и персонажами, но и понять внутренний мир героев произведения.
Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.
Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается в словах писателя: “Русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет мерзость жизни”.
В повести “Детство” весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” — повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии — Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно харак-. терно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар — умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части — “Мои университеты” — дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и .идейного формирования. Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей — стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.
Я читал только серавно чю-чють не понял.
Прочитай, интересно. Я математик и то прочитал с удовольствием. Никогда не пользуйся чужими мыслями. Выслушать их можно, проанализировать обязательно, но родить надо свою мысль. Там немного читать.
какие есть басни у Л, Н, толстого
Читать басни Л. Н. Толстого
Мораль басен Толстого не представляет сложности для детского
подробнее...
Утро, изменившее жизнь (После бала) Тема для сочинения. По рассказу Л. Н. Толстого "После бала"
Рассказ “После бала” Л.Н.Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения
подробнее...
Расскажите о семье Л. Н. Толстого
древо -
Лев Николаевич принадлежал к богатому и знатному роду, занимающему выдающееся
подробнее...
сочинение по рассказу кавказский пленник толстого л. н
хочу сравнить двух героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский плен-ник» : Жилина и Костылина.
подробнее...
Главные герои повести А Н Толстого детство. кто клавные герои пожалста завтра уже надо
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя
подробнее...
Помогите пожалуйста! Какие пословицы в сказке Два брата? Написал Лев Николаевич Толстой
Какую пословицу приводил в пример старший брат?
не сули журавля в небе, а дай синицу в руки
подробнее...
Сочинение-миниатюра на тему "Утро изменившее жизнь"по рассказу Толстого "После бала"СРОЧНО ДО ЭТОЙ СУББОТЫ!!!
Читая рассказ Л. Н. Толстого «После бала» , мы становимся свидетелями того, как события всего лишь
подробнее...
сочинение "После бала" Толстой для 8 класса.
1. Читая рассказ Л. Н. Толстого «После бала», мы становимся свидетелями того, как события всего
подробнее...
меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого кавказский пленник.
Меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"...
Вообще, мотивы и
подробнее...
Интересные факты биографии Л. Н. Толстого
Л. Н. Толстой хотел извести в батарее матерную ругань и увещевал солдат: "Ну к чему такие слова
подробнее...
Нужна биография Толстого
Осенью 1841 г. братья и сестра Толстые переехали в Казань к новой опекунше Пелагее Ильиничне
подробнее...
Сообщение о творчестве Л. Н. Толстого
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого (09.09.1828 - 20.11.1910). Сентябрьским утром в
подробнее...
биография Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в Ясной Поляне. Очень рано писатель остался сиротой.
подробнее...
кем друг другу приходятся писатели Толстые: Лев, Алексей,Константин?
Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Их предком был Индрис, который в
подробнее...