л в занков биография



Автор Елена задал вопрос в разделе Образование

Что дает детям обучение по занковской системе? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Колистратова[гуру]
В чём заключаются особенности Занковской системы?
— Особенность в том, что эта система направлена на общее развитие ребёнка. И если сегодня мы, говоря о модернизации российского образования, считаем, что современное качество образования — не только знания, но и развитие созидательных, познавательных способностей, самостоятельности и инициативности, то развитие личности — это как раз то, что система ставит во главу угла. То есть, развитие интеллектуальных способностей, воли и чувств. Эмоциональное преподнесение материала даёт лучшее качество знаний. Достижение поставленных целей идёт через демонстрацию детям широкой картины мира, через науку, искусство и литературу. Поэтому эта система даёт возможность человеку найти, определить, выявить у себя эти способности. В Занковской системе нет первостепенных предметов — каждый из них значим. Можно и через уроки труда достичь потрясающих результатов — ребятишки там проектируют, конструируют, исследуют, работают руками, создают дизайн, оформляют работы, и у них развивается речь. Ведь именно эти уроки могут кому-то в жизни пригодиться — эта эстетика и умение видеть красоту, а не математика или русский язык.
Кроме того, в системе Занкова привлекают отношения учитель-ученик. Ребёнок здесь не как объект, в который наталкивают знания, а полноценный субъект, участник этой деятельности. Зачастую в конце урока учитель спрашивает у детей, что они хотели бы узнать на следующем занятии, и в зависимости оттого, что детям интересно, строит его. Те, кто работает по Занковской системе, вжился в неё, и им странно теперь видеть традиционные уроки с опросами и другими характерными чертами. Я видела, как на уроке музыки дети зааплодировали учительнице, которая исполнила польку на фортепиано. Дети не обращают внимания, когда у них на уроке сидят посторонние гости — они не «зажаты» , а работают, развиваются. Конечно, всё это требует большого труда и знаний учителя, но результаты того стоят.
Поскольку это новые технологии — то и новые учебники. У них богатое содержание, например, учебник по развитию речи автора Натальи Васильевны Нечаевой, азбука — обучение грамоте. По ним каждый урок многогранен, там даётся не только, например, звук, но и масса нового, параллельно — из грамматики, истории и т. д. Таким образом, для ребёнка материал не однообразен, у него не пропадает интерес. Появился предмет «Литературное чтение» , в корне отличающийся от просто уроков чтения. Ребятишки в диалоговом режиме рассуждают, могут спорить, возражать. В Занковской системе любой ответ принимается учителем, просто, если ребёнок ответил не так, учитель не говорит: «Нет, не верно, садись». Он спрашивает: «А почему ты так считаешь?». В итоге для ребёнка нет унижения, страха, что он ответит неправильно. Материал расположен в учебниках так, что он помогает учителю самому решать вопросы методического характера, выбирать творческие формы заданий. Ребятишки живут на уроках, а не просто получают знания, которые им пригодятся через десять лет. Поэтому даже на выставочных фотографиях видно, что дети улыбаются, что они довольны. Классы, как правило, дружные и сплочённые, там нет соревнования: «А я лучше!». Работа идёт в парах, в группах. Конечно, если лидерство есть, его только поддерживают. Есть интересный предмет «Окружающий мир» , факультатив по экономике — всё это очень важно для социализации личности.
Также в учебниках заложен воспитательный аспект. Бюджет семьи, например, рассматривается на уроках экономики. Ведь когда ребёнок сам всё посчитает, он задумается: «А могу ли я требовать у родителей купить мне дорогую вещь?». Дети реально видят расходы семьи. Им даются такие задания, решения которых нужно найти, — и они смотрят словари, энциклопедии, спрашивают у взрослых. Это называется активизация познавательной деятельности.
Сложность, конечно, в том, чтобы относиться к ребёнку как к личности. Это важно и для учителя, и для других детей. Природа ведь одарила всех по-разному: кто-то

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что дает детям обучение по занковской системе?
спросили в 10 января
Напишите пожалуйста краткую характеристику Л. И. Брежнева. Заранее спасибо=)
Леонид Ильич Брежнев (1907 - 1982) – советский государственный, партийный деятель, секретарь ЦК
подробнее...

кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера?
Вы уверены, что там работают по этой методике? На форуме Сиб мама я не нашла упоминания об этой
подробнее...
спросили в 1837 год
срочно нужна ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ поэмы "МЦЫРИ",М. Ю. Лермонтова, за лучший ответ!
/Недалеко от Тбилиси есть городок - древняя столица Грузии Мцхета. Над городом возвышается гора, на
подробнее...

Толстой. Киньте пожалуйста хронологию жизни Л. Н. Толстого! Желательно краткую. Или хотя бы очень краткую биографию
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 года, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии - 7 ноября
подробнее...
спросили в 1800 е годы 1820 е годы
очень нужно изображение ф. тютчева
С. Александровский. Портрет поэта Федора Ивановича Тютчева. 1876

Также рекомендую
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Кем была и где родилась Лидия Виссарионовна Зверева?
Лидия Виссарионовна Зверева – первая русская женщина, получившая диплом пилота-авиатора.
подробнее...
спросили в Другое Деяния
Г. А. Потемкин, П. Л. Румянцев. А. Потемкин, П. Л. Румянцев: кратко биографию и их основные деяния
ПОТЕМКИН Григорий Александрович
Краткая биография
Потемкин Григорий Александрович (1736
подробнее...
спросили в Другое
скажите пожалуйста сыну надо интересное событие из жизни гайдара
Которого из них?
Известный советский писатель Аркадий Петрович Гайдар знаменит не только
подробнее...
спросили в 16 февраля
Что Вы знаете о человеке, выжившем после повторения подвига Александра Матросова?
Один из тех, кто повторил подвиг Александра Матросова и при этом остался в живых - Алексей
подробнее...
спросили в Бетховен
плиз срочно!! краткая биографи о л. в. бетховене! самое главное
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Бетховен родился
подробнее...

ВоПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ!!!
Василий Васильевич Мешков – один из лучших русских пейзажистов 20 века. Природа, изображенная на
подробнее...

биография Чайковского
Пётр Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 году в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской
подробнее...
спросили в Другое
Биография Льва Владимировича Щерба . ( где он родился, кем был раньше, и какая профессия ? )
ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ ЩЕ´РБА

(1880–1944)

Лев Владимирович Щерба родился 20 февраля
подробнее...
Занков Леонид Владимирович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Занков Леонид Владимирович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*