Автор Мила Романова задал вопрос в разделе Живопись, Графика
как проявилось различие в эмоциональной оценке покровского собора на красной площади в картинах В. И. Сурикова и получил лучший ответ
Ответ от БеЛаЯ ВоРоНа[гуру]
Различие в эмоциональной оценке Покровского собора проявляется не только в том, какие эмоции вызывает изображение собора у Вас, но и в том, как собор изобразили на своих картинах два известных художника.
Какие чувства и эмоции хотели передать авторы, изображая храм, можно пронаблюдать сравнивая всё величие архитектуры на полотнах.
Лентулов Аристарх Васильевич
Василий Блаженный, 1913
Холст, масло, бумажные наклейки
170,5 х 163,5
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Композиция создана под влиянием французского кубизма и традиций народного искусства, воспринимающего живопись как красочное театрализованное зрелище.
Собор представляется художнику фантастическим архитектурным мифом, в котором происходит сплав различных времен и культур. Лентулов стремился показать храм «как бы сразу отовсюду, со всех сторон» и «передать сказочность и безудержную фантазию формы и цвета». Изображение архитектурных форм условно, в композиции совмещены разные точки зрения, на синие главы собора наклеены золотистые бумажные звезды, выписаны узоры на витых колонках. «Располосованы» не только формы собора, но и небо. Все это средства, с помощью которых автор стремится показать развитие образа во времени и пространстве.
Суриков Василий Иванович
Утро стрелецкой казни, 1881
Холст, масло. 218×379 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Глубокий трагизм момента на полотне подчёркивает тёмный колорит картины.
...Раннее утро. Красная площадь в Москве. В тусклом свете серенького утра темнеет силуэт храма Василия Блаженного. Справа - кремлевские стены, около которых, охраняемая солдатами, идет дорога к виднеющимся невдалеке виселицам.
Художник выбрал время изображения казни — утро после дождливой осенней ночи, когда только начало светать и над площадью не успел полностью рассеяться холодный утренний туман. Архитектурный фон картины имеет очень важное значение. Пёстрые главы собора Василия Блаженного соответствуют фигурам стрельцов.
Вглядевшись в полотно великого живописца, и, прежде всего, в те семь свечей, которые символизируют жизнь и смерть стрельцов можно заметить, что композиционно эти свечи «держат» ту часть полотна, где изображены стрельцы и народ. Одновременно каждая свеча картины находится в сакральном соотношении с семью главами переднего плана храма Василия Блаженного. Об этой перекличке образов впервые написал Максимилиан Волошин: «Семи видимым главам собора соответствуют семь смертных свечей картины» .
Из воспоминаний Сурикова: "Остановился недалеко от Лобного места, засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось.. ."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
То есть, глядя на архитектуру двух полотен, возникают совершенно разные, по своей окраске, эмоции - яркие, праздничные у Лентулова и, полные трагедии, пронизанные чувством печали у Сурикова.
Что касается утверждения, для меня оно не совсем справедливо: не смотря на то, что Собор Василия Блаженного широко известный памятник русской архитектуры и входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России, всё же, после длительного перерыва в храме были возобновлены богослужения.
И, в любом случае, храм, в первую очередь, это место для молитвы каким бы красивым он ни был.
. tretyakovgallery. ru/ru/collection/_show/image/_id/346
<a rel
Для молитвы размер храма не имеет значение и украшения храма не имеет для молитвы значения. Вывод - внешняя пышность и архитектурный изыск чисто для красоты, не более.
Помогите описать картину " Храм Василия Блаженного"
Думаю, что вы просите описать вот эту картину.
Лентулов А. В. «Собор Василия
подробнее...