Автор Ђаллула задал вопрос в разделе Музыка
Что это за муз. инструмент? первый раз вижу. и получил лучший ответ
Ответ от Headkrab Headkrabov[гуру]
Стил-гитары появились и получили распространение на Гавайских островах в конце XIX века, из-за чего этот инструмент часто называют гавайской гитарой. Самые первые стил-гитары были похожи на классические акустические гитары, но у них было два основных отличия, роднящих эти инструменты со слайд-гит арами. Во-первых, на инструментах играли металлическим цилиндром стадом (steel bar), чем-то напоминающим слайд. Во-вторых, струны стил-гитары устанавливались достаточно высоко над грифом во избежание их контакта с ладами при игре. С течением времени гитаристы при игре стали класть инструмент себе на колени, так как в этом положении исполнять музыкальное произведение было удобнее и проще.
Постепенно стил-гитара приобретала свои уникальные специфические черты. Стал применяться «открытый» строй инструмента. С грифа исчезли лады, а для облегчения ориентирования на нем наносились специальные метки. Часто при игре на пальцы правой руки надевались «напалечные» медиаторы (thumb & finger pick). С появлением электрогитар стил-гитара также была электрифицирована и стала изготовляться цельнокорпусной. При этом сам корпус мог быть любой формы - рабочее положение гитары было «лежачее» и на ней уже нельзя было играть традиционной техникой.
В ходе дальнейшей эволюции инструмента возникли педальные стил-гитары, которые внешне мало напоминают гитару в общем понимании этого слова В процессе своего развития у стил-гитары добавились дополнительные струны, специальные педали и коленные рычаги. Также часто устанавливался второй гриф. В итоге педальная стил-гитара стала иметь настолько большой вес и сложную механическую конструкцию, что ее пришлось устанавливать на ножки.
Для чего же такая гитара имеет педали и рычаги? Дело в том, что при игре стилом (так же, как и слайдом) перестает существовать общепринятое понятие аппликатуры. Все струны могут перекрываться только в пределах одного лада, что делает аккордовую игру крайне проблематичной. Даже в случае применения открытого строя, например, мажорного, музыкант все равно скован в своих возможностях жесткой привязкой к мажорному ладу. Минорный аккорд он сыграть уже не сможет.
Педальная стил-гитара полностью свободна от указанных недостатков и позволяет играть любые аккорды и их обращения. При помощи механических педалей и рычагов гитарист в реальном времени имеет возможность менять строй инструмента, повышая или понижая его на любой струне. В практическом плане игра на стил-гитаре сильно усложнилась, ведь теперь каждая из нот могла находиться в любой точке грифа. Несмотря на замысловатую логику игры, этот инструмент весьма популярен и имеет необычайно красивое, «плачущее» звучание.
Самодельный может :))
Ятаг –Монгольский струнный инструмент семейства цитр. Имеет многочисленных родственников в центральной азии.
Это китайские- цинь и женг; японский – кото ; корейские- геум, аджаенг, гайгеум, геуманго, кайгам, коман, сал, тайженг (надеюсь правильно передал транскрипцию) ; хакасский – чатхан, тувинский – чадаган, казахский жетыген и т д.
Педал-стил гитара
В ходе дальнейшей эволюции гитар возникли педальные стил-гитары, которые внешне мало напоминают гитару в общем понимании этого слова. В процессе своего развития у стил-гитары добавились дополнительные струны, специальные педали и коленные рычаги. Также часто устанавливался второй гриф. В итоге педальная сгил-гитара стала иметь настолько большой вес и сложную механическую конструкцию, что ее пришлось устанавливать на ножки
Как известно, гавайская гитара — родоначальница слайдового стиля. В конце XIX века именно на неё начали ставить стальные струны, а также встраивать в деку металлический резонатор. В первую половину XX века эти атрибуты унаследовали прямые потомки гавайской гитары — гитары Dobro и лэп-стил. Гитара лэп-стил, а также её усложнённый вариант педал-стил, снабжённый, наподобие арфы, педалями для смены строя, впервые в истории гитар получили электромагнитный датчик для передачи колебания струн прямо в усилитель.
Обладая металлическим резонатором, Dobro в сочетании со слайдом издает необыкновенно яркий «металлический» звук. В мире слайда эти инструменты связаны с именами Тампа Реда, Бакка Уайта, Сона Хауса. Нет, наверное, ни одного именитого рок-гитариста, не пробовавшего играть на гитаре Dobro.
Очень широко распространены, особенно на своей родине, в Америке, гитары лэп-стил и педал-стил. Используемые преимущественно в кантри-музыке, эти необычные для нас инструменты являются истинно слайд-гитарами, поскольку ничем другим, кроме как слайдом, на них не сыграешь. Своим удивительным по красоте «мяукающим» тембром они украшают бесчисленные записи музыки кантри и кантри-рок — в этих стилях есть настоящие виртуозы лэп-стил, например Джимми Дэй, Ллойд Грин, Кэйтон Роберте, Билл Кейт или Спиди Уэст. Гитары лэп- и педал-стил можно услышать в песнях легендарных рок-групп, например. В любом современном американском хит-параде есть минимум одна-две песни со звучанием этих инструментов. К чести отечественной эстрады, у нас тоже есть ценители педал-стил гитары — послушайте альбомы Агутина или группы «Кукуруза» .
С акустической гитарой получили признание пионеры стиля — Лид Белли, Фарри Льюис и Роберт Джонсон. Последний и по сей день является кумиром для всех блюзменов, в том числе и слайд-гитаристов. Роберт Пит Уильяме играет слайдом на 12-струнном дредноуте. Сейчас, среди акустических гитаристов в пальцевом стиле, таких как Лео Котке или Рай Кудер, шести- или двенадцатиструнная акустика — наиболее распространенный инструмент.
Что такое слайд-гитара?
Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый
подробнее...