Автор Коля Брызгалов задал вопрос в разделе Домашние задания
характиристики героев сказа левша и получил лучший ответ
Ответ от Ѐуслан Хаметов[новичек]
Левша — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманно
Левша — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманно
ТОЛЬКО О ЛЕВШЕ
Левша — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманно
"Левша - главный герой сказа Н. С. Лескова "Сказ о Тульском косом левше и стальной блохе". Левша родился в Туле, был небогат и привык зарабатывать деньги своим трудом. Он работает тульским оружейником. Не знал таблицы умножения, грамматики, ничего, потому что оружейников учили только ремеслу и ничему другому. К ним плохо относились, били, таскали за волосы. У рабочих был обычай - перед тем как делать работу они ходили помолиться. Левша был самый опытный из трех оружейников. Однажды к ним приехал Платов - подданый государя и привез им стальную блоху. Он сказал им сделать ее лучше. Три мастера заперлись в доме и не выходили - выполняли поручение. Через несколько дней Платов вернулся, взял блоху и Левшу с собой в Москву. Мастера подковали блоху, получилось очень красиво. Но блоха уже не та. Не танцует, а только усиками двигает. Платов когда это узнал сразу стал бить Левшу, но государь сказал что ему очень понравилось. И велел отправить Левшу в Англию вместе с блохой. Но Тульскому мастеру хотелось на Родину, хотя Англичане предлагали ему более выгодное положение. В этом моменте Левша выражает свой патриотизм. Когда же он приехал на родину, он хотел передать царю важное послание. Но из-за коварства губернатора послание так и не дошло до царя. Левша умер из-за того, что ударился головой об камень когда его толкнули. И умер в больнице потому, что его положили на холодный пол. Жалко когда умирает такой преданный родине человек. "
Плз помогите найти эпиграф к сочинению отцы и дети
Тема сочинения и эпиграф.
Философский смысл пейзажа в романе «Отцы и дети» .
подробнее...
Чехов Мальчики отношение к главному герою пожалуйста помогите
В рассказе два главных героя-гимназиста: Володя Королёв и Чечевицын,
собравшиеся убежать в
подробнее...
В чем проявляется авторское отношение к Господину из Сан-Франциско и к пассажирам атлантиды?
Отношение автора проявляется в том, как он описывает того самого Господина из Сан-Франциско. То,
подробнее...
Добрые люди помогите пожалуйста) Отдам все имеющиеся баллы за ответ.
1) Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое
подробнее...
авторское отношение к героям рассказ кавказ бунина
В «Кавказе» автор изображает любовь как смысл жизни. «Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки».
подробнее...
анализ былины илья муромец и соловей разбойник плиз
Илья Муромец - великий богатырь, славный воин, главный герой русских былин. В былине "Илья Муромец
подробнее...
композиционный план песни про царя Ивана Васильевича , молодого опричника и удалого купца Калашникова
План к тексту песни М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
подробнее...
почему м. ю лермонтов назвал свою поэму про купца калашникова песней?
Поэма Лермонтова названа песней, так как поэт создаёт произведение, очень близкое по содержанию,
подробнее...
как писать полный анализ произведения(план,примеры)
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
1. Анализ художественного
подробнее...
сравнительная характеристика
Сравнительная характеристика
Сравнительная характеристика - один из самых популярных
подробнее...
Я прочитала книгу "Макар Чудра".Но плохо поняла о чем она. Чему учит эта книга?
Герои Горького – одаренные вольнолюбивцы. Не скрывая темных сторон жизни своих героев, автор
подробнее...
Герои и сюжет рассказа А. П. Чехова "О любви"
Основные герои это Алехин и Анна Алексеевна.
Сюжет рассказа заключается в истории любви
подробнее...
Авторская позиция в романе. Что это такое. Как определить
Авторская позиция - это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения,
подробнее...
1) В чём суть рассказа Чехова "о любви"? О чём он? Кто его герои? 2) Можно ли было предположить, как будут развиваться
1) В чём суть рассказа Чехова "о любви"? О чём он? Кто его герои?
Рассказ о любви, рассказ о
подробнее...
Как сложились судьбы героев в романе война и мир
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета,
подробнее...