лессировки



что такое лессировка в живописи

Автор страшный сон задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Объясните суть лессировки в масле, пжл. и получил лучший ответ

Ответ от Морозова[гуру]
Лессировка.
Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя.
Основное назначение лессировок – достижение особой легкости и звучности тона или внесение тонких цветовых корректив в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смешения. Это сравнимо с эффектом цветного стекла, наложенного поверх изображения, в результате чего красочный слой не только меняет свой цвет, но и получает большую силу.
Так, зеленый цвет, полученный в результате лессировки желтой краской синего, будет всегда звучнее цвета, который удается достичь просто в смеси желтой и синей красок. Лучи цвета, проникающие через лессировочный слой, отражаясь от нижнего и возвращаясь сквозь тонкую лессировку, умножают цветосилу.
Лессировать можно всеми красками, кроме кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной, капутмортуума, веридоновой зеленой и немногих других сильно кроющих красок, в том числе белил. Но одни лессировочные краски (например, изумрудная зелень) прозрачны, другие полупрозрачны. Последние изменяют детальность моделировки подмалевка, что важно знать, лессируя полупрозрачными красками.
Прозрачность лессировок помогает «выставить» первый план, так как их оттенки кажутся более «выступающими», чем оттенки корпусного письма. По этой причине небо не следует лессировать прозрачными слоями. Многие пейзажисты пишут его пастозно.
Живопись, выполненная лессировками, в некоторой степени лишается воздушности, свойственной живописи «а-ля прима». По этой причине она в настоящее время носит вспомогательный характер.
Лессировки применяются, когда нужно быстро изменить тон какой-либо части работы в желаемой тональности. Лессируют как цельной краской, так и смесями прозрачных красок.
Краски для лессировки разжижают льняным маслом или лаками для живописи, используя при этом светлые лаки (например, мастичный). Неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности красочного слоя тампоном из ваты или мякишем белого хлеба.
Для достижения нужного цветового звучания работы используются полулессировки. Когда краски наносятся поверх ранее высохшего красочного слоя тонкими полупрозрачными мазками, появляется возможность передачи полутонов. При обычном смешении красок этого достичь не удается.
Полупрозрачный мазок светлого тона дает холодные оттенки, если он нанесен по темной прописке. В такой же мере мазок на светлой прописке утепляет цвет.
Силой и яркостью эти полулессировки не отличаются и имеют равную живописную привлекательность. Зачастую полулессировки получаются во время работы непроизвольно, механически, путем случайного наслоения на ранние прописки и воспринимаются как удачно найденные оттенки.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Объясните суть лессировки в масле, пжл.
Глизаль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Глизаль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*